Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Коллекционирование номерных знаков  (Прочитано 88607 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Тиз

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2667
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля
Re: Коллекционирование номерных знаков
« Ответ #1080 : 29.04. 24, 05:45:30 »

Уже неоднократно видел на номерах коды региона 550, 977, 252. Одно время писали, что три цифры могут быть только, если впереди 1 или 7, другие не помещаются в поле знака. Изменили ГОСТ?
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 696
    • Просмотр профиля
Re: Коллекционирование номерных знаков
« Ответ #1081 : 04.05. 24, 21:08:43 »

Спасибо за отклики!
В общем, решили что номерам быть с флагом - политический момент такой. Оказывается (на драйве мне написали), есть люди, которые не хотят видеть флаг на номерах. Ну в общем, не буду вступать с такими в диалог, мне это немного непонятно.
Что касается кодов регионов - всё прекрасно влезало, журналистам надо откуда-то информацию брать, вот и выдумывали всякую ересь.

Так как события развиваются довольно быстро, то и наши обновления происходят чаще. Правда речь пойдет об очередном событии, которое к коллекции отношения вроде бы не имеет. Но оно прошло недавно, и вклинивается в подготовленную ранее последовательность изложения.
Как говорила в своё время некая Элеонора Рузвельт: "Великие умы обсуждают идеи, средние умы - события, низкие умы - людей". Мы тут в прошлый раз обсуждали идею отказа от бесфлаговых номеров. в связи с таким событием, а сегодня будем обсуждать событие - прошедшее 29 апреля открытие сезона клуба "Волга ГАЗ-21". Людей мы тут вроде не обсуждаем вовсе, кроме тех немногих, кто подкидывает дровишек во временами затухающий костер, освещающий и греющий мою коллекцию номеров.
Итак, компания энтузиастов во главе с Дмитрием и его друзьями в очередной раз провела на высоком уровне открытие сезона любителей ГАЗ-21. Я давно болею этой инфекцией (и не хочу выздоравливать!), поэтому оказался в числе 90 экипажей, приехавших спозаранку на стоянку у Музея Москвы. Традиционно я сделаю всего несколько фото, т.к. фотограф из меня никудышный. Об открытии можно будет почитать у других авторов, я думаю их будет прилично. Все же событие не первый раз происходит, всякий раз отлично подготовлено и происходит в разных местах. Одинаково лишь то, что атмосфера на открытиях (и закрытиях, когда они проводятся) отличная, общение теплое и машины красивые.
Подробнее об открытии можно прочесть на драйве, перейдя по ссылке https://www.drive2.ru/b/674859897237553353/, а я расскажу про номера, которые коллега по хобби подвёз на обмен на пробег.



Что же пришло в коллекцию? Начнем с номера серии "ава". Серия выдавалась как в Азербайджане, так и в Якутии для выезда за границу. Думаю, что мой номер из Якутии, т.к. был найден прежним владельцем в Голландии, износ у него минимален. Это говорит о недолгом сроке использования. Плюс в Азербайджане номера этой основы, якобы, после выдачи изымались. Второй номер - мопедный, пополнил число типов Крыма, теперь осталось найти два типа: автомобильные номера обр. 1936 и 1946 г. Но это может занять немало времени. Третий номер — пластиковый дубликат, который коллега заказывал себе на автомобиль, чтобы номера не воровали. Помните, была такая тема лет 10 назад? Приходишь, номеров нет .а есть записочка - оплатите столько-то, скажем, где ваши номера. Вот поэтому коллега сразу и заказал несколько комплектов дубликатов, с ними и ездил. Теперь это неактуально, поэтому оставшиеся в живых дубликаты расходятся по коллекциям. Спасибо за подарок и обмен!
В общем, встретимся теперь через неделю, покажу запоздавший на две недели приход.
Записан

прон

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 420
    • Просмотр профиля
Re: Коллекционирование номерных знаков
« Ответ #1082 : 04.05. 24, 22:07:19 »

жаль только, что открытие сезона не анонсировалось на клубном сайте, ну да ничего, покатался в одиночестве по городу-герою))
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 696
    • Просмотр профиля
Re: Коллекционирование номерных знаков
« Ответ #1083 : 11.05. 24, 20:40:49 »

Сейчас всё перетекло в Телеграмм. Найдите там "Автоклуб Волга-21". Сейчас на открытия записаться можно, но с каждым годом желающих всё больше ,поэтому организаторы еще и начнут в скором времени, думаю, записывать только знакомых. Потому что сейчас, например, пришлось ездить отмывать исторические здания музея Москвы от выхлопа. ))) А периодически в колонну лезут разные непонятные люди, в этот раз один такой был на Победе, второй на Фольксвагене-Жук. Это создает организаторам большие проблемы.

Эти номера должны были показаться народу еще в конце апреля, когда я обещал в следующий раз продолжить тему Краснодарского края, рассказав об интересном приходе, еще и важном с точки зрения истории номеров. Итак, это происходит с двухнедельным опозданием.



Что мы тут имеем? И почему это важно? Вроде бы всего пять номеров. Подмосковный прицеп "ЮЗ" был тем самым интересным? Но какое отношение он имеет к Краснодрарскому краю? Правильно, никакого. Это просто подмосковный прицеп, номер такой же серии у меня когда-то был. Но в тот момент я решил, что собирать номера прицепов по сериям не буду, хватит одного с первой буквой "Ю", и тот номер обменял. Потом я понял, что готов собирать все серии, и вот теперь историческая ошибка ликвидирована. Причем и номер хоть и сохранности так себе, но лучше того, что был. Пришел по обмену, за что спасибо его прежнему владельцу. Кстати, сегодня по обмену пришли почти все номера, и это особенно приятно.
Тогда может номер серии "ЛКБ"? Может он имеет отношение к теме повествования? Тоже нет, причем это даже не расширение основ региона. Литовская ССР, где был выдан номер, была представлена знаком серии "ЛКГ" худшей сохранности, вот этот экспонат теперь и улучшился. Был приобретен давненько и затерялся в куче номеров, которую удалось оттуда получить еще осенью. Конечно же, и тракторный прицеп из Марийской АССР (теперь Марий Эл) тоже мимо темы. Но он стал первым за полгода новым номером, закрывающим пробел в типах номеров СССР по своему региону. Ужасно, но я предполагал, что 1000 типов регионов России могут быть закрыты еще к Новому 2024 г, но судьба распорядилась иначе. Это лишь 995-й такой знак, а в собрании республики осталось найти три типа - тракторный прицеп, но обр. 1965 г., и два типа обр. 1977 г.: автоприцеп и трактор. Вроде бы не самые востребованные типы, но вот тракторный прицеп 1977 г. Горьковской обл. (серии были "ГЭ" и "АЧ"), который закрыл бы регион всеми типами по программе-минимум не приходит уже лет пять. Поэтому загадывать не будем.

Ну и наконец два номера, что остались, имеют отношение как к истории номеров, так и к Краснодарскому краю одновременно. Дело в том, что эти знаки выездной серии "АОО" были выданы именно там. А прикол в том, что во всех справочниках они числятся за КРАСНОЯРСКИМ краем. И я даже специально нашел у себя и проверил скан отпечатанного на машинке первого экземпляра милицейского норматива о закреплении серий, т.к. думал, что опечатка могла произойти в последующих типографских копиях. Почему такая путаница? Не отвечу. Но факт фактом - достоверно известно, что номера были выданы на юге, а не на севере, и владелец отъездил с ними весьма долго, решив не сдавать их после возвращения из-за границы. А потом они перекочевали одному моему знакомому коллекционеру, который и предложил поменяться, что было с благодарностью поддержано. Так и коллекция расширилась, и новая строчка в истории советских номеров появилась. Видимо, числящаяся за Краснодарским краем выездная серия была выдана в Красноярском. А может, и там тоже выдавалась "АОО"? Только вот кто может подсказать? Если знаете ответ на этот вопрос, или располагаете знакомствами в техотделе ГАИ области, дайте знать. Там это можно установить с легкостью по журналам распределения спецпродукции. На сегодня замолкаю, но на следующей неделе мне будет что показать.   
Записан

Img26

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5043
    • Просмотр профиля
Re: Коллекционирование номерных знаков
« Ответ #1084 : 13.05. 24, 21:21:54 »

Сейчас всё перетекло в Телеграмм. Найдите там "Автоклуб Волга-21".
Автоклуба не нашёл. Только анонсы о выставках и ралли есть, от "Ретрокалендарь".

А периодически в колонну лезут разные непонятные люди, в этот раз один такой был на Победе, второй на Фольксвагене-Жук.
Что ж вы, ироды, Победу зачмырили... одна кровь же!
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига

прон

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 420
    • Просмотр профиля
Re: Коллекционирование номерных знаков
« Ответ #1085 : 13.05. 24, 23:24:07 »

я тоже не нашел в телеге.
Ну да ладно, я уже все знакомства там растерял, значит не судьба ))), из аксакалов по фотоотчетам с мероприятий, узнаю только ОльКар, Кирича и Фрегата
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 696
    • Просмотр профиля
Re: Коллекционирование номерных знаков
« Ответ #1086 : 18.05. 24, 20:42:46 »

Тогда надо на форум gaz21.ru зайти, а там спросить, как в группу в ВатсАпе записаться. Думал, все в ТЛГ дублируется. Сейчас обсуждается пробег в Нижний Новгород на 20-е числа июня с посещением Музея ГАЗ и еще ряд мероприятий. Так что жизнь кипит!
А насчет Побед - там и так куча автомобилей, за участников орги несут персональную ответственность и всех инструктируют. К тому же все машины или в сохране, или выглядят хорошо. И когда среди них вдруг начинает беспорядочно фланировать крашеная кисточкой Победа, еще и с красным флагом из окна, это не очень хорошо для организаторов. Так как-то крендели из ЛДПР к колонне присоседились и вели видеосъемку. Как пить дать потом выложили в сеть и написали, что пробег в поддержку чего-то хорошего против всего плохого под эгидой и организационным началом ЛДПР провели. Я сам организовывал первые такие мероприятия, и знаю, чем чревато поведение вот таких примкнувших и непонятно откуда взявшихся. Даже если они просто вклинились в колонну, и нарушили порядок следования по номерам в ней (а по Садовому шли в два ряда).

У нас сегодня икебана. Вот такая интересная подборка номеров, а одного номера аж 4 штуки. А было их вообще шесть. Но давайте обо всём по порядку.



Сначала я должен показать два номера, прибывших из Татарии по обмену от коллеги вместе с номером тракторного прицепа серии "МУ", что был на прошлой неделе. Знаки серий "ТТА" и "цТБ" не расширили представленность типов, но или улучшили качество аналога в коллекции ("цТБ"), или расширили представленность серий в своём типа ("ТТА"). Коллеге спасибо за обмен и терпение! Отмечу, что "цТБ" изготовлена самобытным шрифтом, в чем и состоит интерес к такому номеру.
Номера "жКР" (Крымская обл. УССР) и "уСФ"  (Свердловская обл.) в коллекции в своих основах серий также были представлены, но когда я их увидел, то решил забрать. И правильно сделал, потому что к моему удивлению "жКР" оказался на световозвращающей пленке. Причем пленка эта не пожелтела и вообще при естественном освещении никак себя не проявляла. Обнаружить её наличие можно было только ночью, ну или перевернув номер наизнанку, где есть участок пленки. Так что номер останется в коллекции. Свердловчанин в коллекции оказался не хуже, а потому номер на фото отойдет в обменник. У него очень достойное состояние. Но эти два номера не были главными в том приходе. Главными были те четыре знака, что располагаются по краям. Почему четыре? Давайте разбираться.
В конце апреля я увидел фотографию из подмосковного бара, в интерьере которого были номерные знаки. Один из номеров, висевший на столбе, привлек моё внимание. 1104ММВ. Что-то показалось мне знакомым. Правда что именно, я вспомнить не мог, но начал испытывать какое-то легкое волнение и предчувствие чего-то важного. Как оказалось, это место уже посетил мой коллега по хобби. Он и выложил фото своих трофеев, снятых со стен этого заведения. Их оказалось куда больше, чем было видно на том фото, и на них тоже присутствовал комплект 1104ММВ, да только позднего вида, сделанный немецким шрифтом. Я начал испытывать еще большее волнение. Номера явно были мне знакомы, я их помнил, но что за этим стояло, я вспомнить уже не мог. Помимо 1104, там были еще номера весьма редкой и статусной серии "МКС", а также изготовленные ДИН-шрифтом номера "ММЖ" и комплект "ММХ". Я позвонил Егору с вопросом, что это за место, и что он скажет про номера. Он ответил, что уже пробил их. ММХ и МКС числятся за Центральной автобазой МВД. А 1104 не бьется по базе. Егор забрал только комплект, сделанный немецким шрифтом, а еще четыре таких же номера его не заинтересовали и остались там. Хотя наличие такого числа знаков показалось ему странным. Тут я начал еще сильнее ёрзать на стуле, понимая, что я на пороге чего-то очень важного для меня, я знаю это, но забыл и должен вспомнить. Но вместе с воспоминаниями нужно было выяснить, можно ли оставшиеся номера забрать. Телефон владельца у Егора был, мы договорились о деталях, запланировали встречу, после чего я лег спать. Предварительно я решил набрать это сочетание в Интернете, и увидел фото автомобиля БМВ в кузове Е34. Автомобиль тоже был знаком! Но где и в каком качестве я его видел, я не мог осознать.

Все вспомнилось во время сна. В уже далекие 90-е годы я имел много знакомых гаишников, которые работали у нас на трассе. Дорога была непростая - правительственная, и "охраняемые" тут ездили очень часто. Остановившись побалоболить со знакомым инспектором, приходилось подождать, пока он обеспечит охраняемого.
Синий БМВ не раз проезжал мимо меня и инспектора по имени Александр, когда я останавливался на посту в Раздорах с ним поговорить. При приближении автомобиля, о котором ему докладывали по рации, он выходил к кромке проезжей части, при необходимости притормаживал встречку, отдавал честь, передавал о приближении автомобиля на соседний пост, в общем и делал то, что называется "обеспечить беспрепятственный проезд". Только после этого он возвращался к разговору. Номеров дkя гостранспорта с немецким шрифтом летом 1992 г. было еще очень мало, они сильно выделялись. Поэтому автомобиль приковывал моё внимание, а видел я его не один раз. Как-то я спросил, кто это едет? Он ответил, что это автомобиль министра внутренних дел. Тогда им Ерин. "Какая странность", - подумал я тогда. Почему министр ездит с таким незаметным номером? Я всегда интересовался номерами, помнил много красивых знаков, которые стояли на машинах советской элиты, жившей в окрестностях. А тут целый министр, а номера на машине вообще никакие, в моем понимании. Ведь уже тогда я знал про "Сотку" (сочетание 0100 на машинах менявшихся начальников ГУГАИ МВД СССР оставалось постоянным).  Да, прошла борьба с привилегиями, номера серии "МОС" с правительственных машин были несколько лет назад сняты, остатки их выдавались в порядке общей очереди организациям в центральных районах Москвы. Но серия "ММВ" вообще была никакая даже по тем скромным временам. Да и сочетание цифр незаметное. Почему такие номера выдали на автомобиль министра?
В общем, тогда эта загадка своего ответа не нашла. но паззл сложился сейчас. Почему "ММВ" и почему "1104"? Давайте расскажу. "1104МОС" в черном и белом стандарте были закреплены за "Чайкой", обслуживавшей министра внутренних дел Н.А. Щелокова. На других машинах министра были другие номера, преимущественно "МАС", а еще разные подменки вплоть до частных. После снятия Н.А. Щелокова с поста министра в 1982 г. министрами становились разные люди. Первым был В.В. Федорчук, который не любил многие престижные серии и не ставил на свою машину номера "МАС", а "МОО" вообще извел под корень - она почти не вышла в свет, и сейчас о ней никто не помнит. Затем министром стал Власов. Предполагаю, что примерно в 1988 г., когда он еще был министром, начали исчезать с машин автобаз органов власти номера престижной и самой известной серии "МОС". Их заменили ничего не значащими номерами серий "ММБ", "ММЖ", и может быть, каких-то еще. Но без номеров как ездить? И цифры "1104" остались у министра по традиции. Так было удобнее подчиненным, ведь "ассортимент" знаков министра должны были знать инспектора на спецтрассах и некоторые другие сотрудники. Вероятно, и серию "ММВ" подчиненные "подогнали" на машину министра по первой букве его фамилии? Теперь всё складывается. И с того момента на годы за министром был закреплен номер "1104", но только серии "ММВ". Знак пережил, если я прав, семь министров, и даже пережил на какое-то время и Советский Союз.
Разумеется, номера "1104" были не единственными, которые стояли на машинах министра. Да и других машин было минимум три. Например, Щелокова обслуживала "Чайка", "Волга" и два "Опеля". Весной 1982 г. автобазой был получен Мерседес, на котором министр до своей отставки в ноябре выезжал всего несколько раз. Этот автомобиль иногда использовался его преемником, причём апофеозом этого стала поездка на Мерседесе на охоту в костромскую глубинку. Вытаскивали новенький Мерседес трактором. Были и номера других серий - сначала заметные "МАС" , также перешедшие к Федорчуку и на нём прекратившиеся, а также другие знаки, о которых я напишу уже в книге. Надеюсь, она выйдет в этом году.
Но почему номеров четыре? Всё тоже сходится, за исключением мелких нюансов. Кто-то говорил, что номера серии МАС, которые устанавливались на машину министра, изготавливались в количестве трех  штук. Кто-то сообщал, что второй комплект знаков выпустили позднее, к какому-то празднику, посчитав, что краска на старом комплекте могла стереться. Теперь, во-первых, их могли повесить сразу на два автомобиля министра, а во вторых, иногда номера действительно ветшали. В таком случае их можно было сразу заменить - удобно же. Есть желающие инспектора ГАИ снять номера с машины министра за непройденный техосмотр? Нет? Так почему бы не сделать запасной комплект, а то вот коллекционеры по ночам ходят с отвертками. )))
Так номера "ММВ", которые кто-то решил еще и обернуть в световозвращающую пленку, и существовали в количестве четырех штук. А в 1992 г., когда появилась возможность делать номера немецким шрифтом, были изготовлены новые модные пластины, которые и стали использовать постоянно. Номера обычного советского шрифта, однако, не выкинули.
Вот так эти интересные знаки с хорошей историей и дожили до наших дней, когда один из посетителей бара увидел там несколько номеров в интерьере.  Он предложил привезти в подарок разные номера, которые он нашел в купленном недавно гараже. Ему они были не нужны. Их с благодарностью приняли, прикрутили к столбам и стенам. Оттуда я и снимал их с доброго разрешения хозяина заведения, который был настолько любезен, что оснастил меня даже шуруповертом. Вместо этих знаков на стенах закреплено множество моих номеров, теперь там почти нет свободного места  А в моей коллекции появились интересные и важные новинки, за что спасибо всем причастным. Пока это лучший приход за последние два года.
К счастью, номера пережили смутные времена, дойдя до наших дней. Этого не скажешь о многих других знаках. Так, "1104МОС" сохранились в гараже семьи Щелокова, но когда московские гаражи сносили, их оттуда никто не забрал. Я узнал о них слишком поздно. В середине апреля знакомый, имевший на даче номер "Проба", но который всё не хотел расставаться с ним, сказал, что дом в прошлом году он продал, про номер забыл, теперь на месте дома - котлован. Вчера один знакомый, обещавший подарить дипломатические номера Румынии, сказал, что друг, которому он их отдал после командирновки в 90-е, номера закрепил на воротах гаража, а недавно просто выкинул, т.к. с них облезла краска. Так в никуда уходят интересные номера. Сегодня есть - завтра нет. Если в вашем поле зрения есть какие-то номерные знаки - дайте мне знать об этом. Возможно, получится сохранить пусть и не такую важную для истории в целом, но хотя бы для моей коллекции реликвию. Мало ли что висит на воротах гаражей и прочих сараев, а также вот и в неожиданных местах типа кафе и баров. Еще раз спасибо тем, кто помогает коллекции развиваться - информацией, продажей, обменом или даже подарком!
Мы постепенно подходим к очередному юбилею. Думаю, что при постоянстве приходов можно в течение месяца рассчитывать на приход 4000-го номера в коллекции. Так что буду рад любой помощи и информации. Хотелось бы, чтобы этот номер был каким-то интересным, но пока на это нет перспективы.
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 696
    • Просмотр профиля
Re: Коллекционирование номерных знаков
« Ответ #1087 : 21.05. 24, 22:21:46 »

Сейчас всё перетекло в Телеграмм. Найдите там "Автоклуб Волга-21".
Автоклуба не нашёл. Только анонсы о выставках и ралли есть, от "Ретрокалендарь".

А периодически в колонну лезут разные непонятные люди, в этот раз один такой был на Победе, второй на Фольксвагене-Жук.
Что ж вы, ироды, Победу зачмырили... одна кровь же!
Докладываю. Группа в ТЛГ есть, закрытая, вступление только по приглашению. Если есть желание - пишите в личку, постараюсь помочь.
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 696
    • Просмотр профиля
Re: Коллекционирование номерных знаков
« Ответ #1088 : 26.05. 24, 09:58:49 »

Всех приветствую!



Сегодня почти все номера в нашем пополнении прибыли из Луганска. Рассказать о них, в общем-то особенно нечего. Странный номер г-ру - скорее всего некая сувенирка, когда еще можно было заниматься украшательством автомобилей в зоне СВО всякими непонятными номерами. Говорят, что в начале года с этим навели порядок. Ниже военный номер, изготовлен на пластике. Не знаю, должен ли он быть штампованным. Но такие номера на фото встречаются массово, в том числе на автомобилях, которые когда-то ассоциировались с "Вагнером".  Далее стандартный номер ДНР современного формата - без выбитой надписи и наклеенного изображения флага, которыми отличались ранние номера ДНР. Довольно быстро символику стали наносить в пленке. Ну и для защиты более ценных предметов в посылку были положены два украинских номера, один из которых я тоже решил оставить. Как видим, обозначение государства и его флаг замазаны черным. Такое приходилось видеть на номерах автомобилей Мариуполя, но видимо, было не только там. Как свидетель непростой сегодняшней ситуации, этот номер останется в коллекции, правда вне зачета. А зачетные номера приближают нас к цифре в 4000 знаков. Думаю, уже до конца июня отметим юбилей. Каким будет этот номер? Жду предложений, хочется что-то интересное. Да и тысячный тип по РСФСР тоже не за горами.

Сверху комплект номеров Латвии. Он, в целом, соответствует советскому образцу, но отличается латинской серией "LAA". Такие знаки массово возникли в Латвии и Литве в конце 1990 - начале 1991 г.. Этот комплект стоял на легковом автомобиле юрлица. На каком - никто не помнит, т.к. найдены они были при сносе гаражей. Хорошо, что читатель поделился со мной этой информацией, а человек, забравший номера с увозимых ворот, оказавшийся тоже читателем моей темы, просто подарил их. Спасибо! Интересно, что тема интересных гаражных находок будет продолжена, правда не на следующей, а через неделю.
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 696
    • Просмотр профиля
Re: Коллекционирование номерных знаков
« Ответ #1089 : 01.06. 24, 20:14:04 »

Бывают пополнения интересные, бывают просто "рабочие", которые лишь немного приближают нас к выполнению второстепенных задач. Таких, конечно, большинство, Но сегодня пополнение скорее интересное, так как в нем есть нерядовые номера.



Итак, на сегодня удалось пополнить коллекцию еще одним исполнением номера тракторного прицепа. Обратите внимание на шрифт знака серии "ЦЮ". Очень удачно, что выше есть номер со схожими цифрами. Можно отметить разницу в единице, двойке и букве "Ц", а также надписи "пр-п". Номер этот, предположительно, Госкомитета лесного хозяйства при Совмине СССР. Оба раза номера с таким шрифтом, правда тракторные и других серий, находились вместе с номерами, закрепление которых за госкомитетом известно достоверно. Судя по всему, располагая большим парком спецтехники, там решили, что могут выпустить номера для своих ведомственных тракторов и прицепов к ним на собственном заводе, чтобы не кормить тогдашнего производителя тракторных номеров, где еще и в очереди надо стоять. Эта гипотеза подтверждается и номерами обр. 1977 г. серий Госкомитета, которые также имели отклонения в шрифтах. Т.е. выпускались они тоже нетрадиционным предприятием. Номера тракторов обр. 1965 г. такого исполнения и оба вида номеров обр. 1977 г. у меня были. Теперь пришёл и тракторный прицеп обр. 1965 г. На нынешнем безрыбье это очень неплохо.

Далее. Номерные знаки автомобилей обр. 1946 г. тоже не каждый день приходят в коллекцию. И сегодня у нас знак Воронежской обл..серии "ВД". Интересно, что мы не можем занести его в новый тип по области, т.к. ранее эту нишу занимали знаки серии "ДЖ". Но потом выяснилось, что серия "ДЖ" к Воронежской обл. отношения не имеет, причем закрепление остается неузнанным и на сегодня. Мои знаки "ДЖ" были найдены в Казахстане, в Алма-Атинской обл. Но они на 99% не оттуда, т.к. поменялись мы с человеком, всю жизнь проработавшим в ГАИ Казахстана, достигшим поста замначальника ГАИ РК и начинавшим свой путь в 60-е в Алма-Атинской обл. Он бы знал закрепление серии, если бы она была из Алма-Аты или области. Так  вот, я убрал "ДЖ" из подсчета типов Воронежской обл. и внёс туда "ВД", после чего общее число типов по области в поиске не изменилось. Это знак обр. 1936 г, номер прицепа обр. 1958 г, номер тракторного прицепа обр. 1977 г. и спецсерия.
Несколько улучшилась ситуация в Курганской обл., откуда пришло два номера. Несмотря на их качество, знак серии "ЦК" расширил представленность типов тракторных прицепов (вторая серия типа), а вот тракторного номера обр. 1965 г. у меня по области не было. Поэтому убитый "КФ" занял эту нишу, добавив в коллекцию 996-й тип номера РСФСР. А по области осталось найти два типа - номер 1936 г. и автоприцеп 1958 г. Думаю, что номеров обр. 1936 г. стандартного изготовления там просто не было. Область образована в 1943 г. Металла в войну и сразу после войны было мало, станочный и прессовый парк был занят другими задачами. Номера никто не старался печатать, их просто рисовали. Поэтому найдя прицеп, я зачту для себя область как собранную по программе-минимум. У кого есть черные прицепы серий "КН" и "КЭ"? Отзовитесь! )))
Кстати, автоприцеп обр. 1958 г. у нас в подборке тоже есть. Он расширил представленность типов Ивановской обл, закрыв 997-й тип номеров регионов РСФСР. А по Ивановской обл. остались авто- и мотономер обр. 1946 г,, а также тракторный прицеп 1977 г.
Ну и номер серии "ММЕ". Ничего примечательного, хотя... Это номер, который я снял в баре. Об этом интересном приходе с номерами автомобиля министра внутренних дел я писал пару недель назад. И хорошо, что снял. У номера последняя буква серии была прикрыта другим знаком. Думали, что это номер "ММВ". А я решил проверить, и хорошо, - обнаружил ,что при выходе с производства он был световозвращающим. Полоска пленки на изнанке номера об этом говорит весьма конкретно. Интересно, что номер выполнен ранним шрифтом, что для такой пленки нехарактерно. Ряд нюансов, интересных только немногим специалистам, делают этот номер своеобразным феноменом, учитывая ранний шрифт и  подобное нанесение пленки. Очень хорошо, что я решил снять его, мои знания расширились.

Итак, коллекция все ближе подходит к 4000 номеров, при этом собрано 997 типов по регионам РСФСР. Какими будут юбилейные номера? Не знаю! Очень жду предложений!
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.129 секунд. Запросов: 23.