Тогда надо на форум gaz21.ru зайти, а там спросить, как в группу в ВатсАпе записаться. Думал, все в ТЛГ дублируется. Сейчас обсуждается пробег в Нижний Новгород на 20-е числа июня с посещением Музея ГАЗ и еще ряд мероприятий. Так что жизнь кипит!
А насчет Побед - там и так куча автомобилей, за участников орги несут персональную ответственность и всех инструктируют. К тому же все машины или в сохране, или выглядят хорошо. И когда среди них вдруг начинает беспорядочно фланировать крашеная кисточкой Победа, еще и с красным флагом из окна, это не очень хорошо для организаторов. Так как-то крендели из ЛДПР к колонне присоседились и вели видеосъемку. Как пить дать потом выложили в сеть и написали, что пробег в поддержку чего-то хорошего против всего плохого под эгидой и организационным началом ЛДПР провели. Я сам организовывал первые такие мероприятия, и знаю, чем чревато поведение вот таких примкнувших и непонятно откуда взявшихся. Даже если они просто вклинились в колонну, и нарушили порядок следования по номерам в ней (а по Садовому шли в два ряда).
У нас сегодня икебана. Вот такая интересная подборка номеров, а одного номера аж 4 штуки. А было их вообще шесть. Но давайте обо всём по порядку.
Сначала я должен показать два номера, прибывших из Татарии по обмену от коллеги вместе с номером тракторного прицепа серии "МУ", что был на прошлой неделе. Знаки серий "ТТА" и "цТБ" не расширили представленность типов, но или улучшили качество аналога в коллекции ("цТБ"), или расширили представленность серий в своём типа ("ТТА"). Коллеге спасибо за обмен и терпение! Отмечу, что "цТБ" изготовлена самобытным шрифтом, в чем и состоит интерес к такому номеру.
Номера "жКР" (Крымская обл. УССР) и "уСФ" (Свердловская обл.) в коллекции в своих основах серий также были представлены, но когда я их увидел, то решил забрать. И правильно сделал, потому что к моему удивлению "жКР" оказался на световозвращающей пленке. Причем пленка эта не пожелтела и вообще при естественном освещении никак себя не проявляла. Обнаружить её наличие можно было только ночью, ну или перевернув номер наизнанку, где есть участок пленки. Так что номер останется в коллекции. Свердловчанин в коллекции оказался не хуже, а потому номер на фото отойдет в обменник. У него очень достойное состояние. Но эти два номера не были главными в том приходе. Главными были те четыре знака, что располагаются по краям. Почему четыре? Давайте разбираться.
В конце апреля я увидел фотографию из подмосковного бара, в интерьере которого были номерные знаки. Один из номеров, висевший на столбе, привлек моё внимание. 1104ММВ. Что-то показалось мне знакомым. Правда что именно, я вспомнить не мог, но начал испытывать какое-то легкое волнение и предчувствие чего-то важного. Как оказалось, это место уже посетил мой коллега по хобби. Он и выложил фото своих трофеев, снятых со стен этого заведения. Их оказалось куда больше, чем было видно на том фото, и на них тоже присутствовал комплект 1104ММВ, да только позднего вида, сделанный немецким шрифтом. Я начал испытывать еще большее волнение. Номера явно были мне знакомы, я их помнил, но что за этим стояло, я вспомнить уже не мог. Помимо 1104, там были еще номера весьма редкой и статусной серии "МКС", а также изготовленные ДИН-шрифтом номера "ММЖ" и комплект "ММХ". Я позвонил Егору с вопросом, что это за место, и что он скажет про номера. Он ответил, что уже пробил их. ММХ и МКС числятся за Центральной автобазой МВД. А 1104 не бьется по базе. Егор забрал только комплект, сделанный немецким шрифтом, а еще четыре таких же номера его не заинтересовали и остались там. Хотя наличие такого числа знаков показалось ему странным. Тут я начал еще сильнее ёрзать на стуле, понимая, что я на пороге чего-то очень важного для меня, я знаю это, но забыл и должен вспомнить. Но вместе с воспоминаниями нужно было выяснить, можно ли оставшиеся номера забрать. Телефон владельца у Егора был, мы договорились о деталях, запланировали встречу, после чего я лег спать. Предварительно я решил набрать это сочетание в Интернете, и увидел фото автомобиля БМВ в кузове Е34. Автомобиль тоже был знаком! Но где и в каком качестве я его видел, я не мог осознать.
Все вспомнилось во время сна. В уже далекие 90-е годы я имел много знакомых гаишников, которые работали у нас на трассе. Дорога была непростая - правительственная, и "охраняемые" тут ездили очень часто. Остановившись побалоболить со знакомым инспектором, приходилось подождать, пока он обеспечит охраняемого.
Синий БМВ не раз проезжал мимо меня и инспектора по имени Александр, когда я останавливался на посту в Раздорах с ним поговорить. При приближении автомобиля, о котором ему докладывали по рации, он выходил к кромке проезжей части, при необходимости притормаживал встречку, отдавал честь, передавал о приближении автомобиля на соседний пост, в общем и делал то, что называется "обеспечить беспрепятственный проезд". Только после этого он возвращался к разговору. Номеров дkя гостранспорта с немецким шрифтом летом 1992 г. было еще очень мало, они сильно выделялись. Поэтому автомобиль приковывал моё внимание, а видел я его не один раз. Как-то я спросил, кто это едет? Он ответил, что это автомобиль министра внутренних дел. Тогда им Ерин. "Какая странность", - подумал я тогда. Почему министр ездит с таким незаметным номером? Я всегда интересовался номерами, помнил много красивых знаков, которые стояли на машинах советской элиты, жившей в окрестностях. А тут целый министр, а номера на машине вообще никакие, в моем понимании. Ведь уже тогда я знал про "Сотку" (сочетание 0100 на машинах менявшихся начальников ГУГАИ МВД СССР оставалось постоянным). Да, прошла борьба с привилегиями, номера серии "МОС" с правительственных машин были несколько лет назад сняты, остатки их выдавались в порядке общей очереди организациям в центральных районах Москвы. Но серия "ММВ" вообще была никакая даже по тем скромным временам. Да и сочетание цифр незаметное. Почему такие номера выдали на автомобиль министра?
В общем, тогда эта загадка своего ответа не нашла. но паззл сложился сейчас. Почему "ММВ" и почему "1104"? Давайте расскажу. "1104МОС" в черном и белом стандарте были закреплены за "Чайкой", обслуживавшей министра внутренних дел Н.А. Щелокова. На других машинах министра были другие номера, преимущественно "МАС", а еще разные подменки вплоть до частных. После снятия Н.А. Щелокова с поста министра в 1982 г. министрами становились разные люди. Первым был В.В. Федорчук, который не любил многие престижные серии и не ставил на свою машину номера "МАС", а "МОО" вообще извел под корень - она почти не вышла в свет, и сейчас о ней никто не помнит. Затем министром стал Власов. Предполагаю, что примерно в 1988 г., когда он еще был министром, начали исчезать с машин автобаз органов власти номера престижной и самой известной серии "МОС". Их заменили ничего не значащими номерами серий "ММБ", "ММЖ", и может быть, каких-то еще. Но без номеров как ездить? И цифры "1104" остались у министра по традиции. Так было удобнее подчиненным, ведь "ассортимент" знаков министра должны были знать инспектора на спецтрассах и некоторые другие сотрудники. Вероятно, и серию "ММВ" подчиненные "подогнали" на машину министра по первой букве его фамилии? Теперь всё складывается. И с того момента на годы за министром был закреплен номер "1104", но только серии "ММВ". Знак пережил, если я прав, семь министров, и даже пережил на какое-то время и Советский Союз.
Разумеется, номера "1104" были не единственными, которые стояли на машинах министра. Да и других машин было минимум три. Например, Щелокова обслуживала "Чайка", "Волга" и два "Опеля". Весной 1982 г. автобазой был получен Мерседес, на котором министр до своей отставки в ноябре выезжал всего несколько раз. Этот автомобиль иногда использовался его преемником, причём апофеозом этого стала поездка на Мерседесе на охоту в костромскую глубинку. Вытаскивали новенький Мерседес трактором. Были и номера других серий - сначала заметные "МАС" , также перешедшие к Федорчуку и на нём прекратившиеся, а также другие знаки, о которых я напишу уже в книге. Надеюсь, она выйдет в этом году.
Но почему номеров четыре? Всё тоже сходится, за исключением мелких нюансов. Кто-то говорил, что номера серии МАС, которые устанавливались на машину министра, изготавливались в количестве трех штук. Кто-то сообщал, что второй комплект знаков выпустили позднее, к какому-то празднику, посчитав, что краска на старом комплекте могла стереться. Теперь, во-первых, их могли повесить сразу на два автомобиля министра, а во вторых, иногда номера действительно ветшали. В таком случае их можно было сразу заменить - удобно же. Есть желающие инспектора ГАИ снять номера с машины министра за непройденный техосмотр? Нет? Так почему бы не сделать запасной комплект, а то вот коллекционеры по ночам ходят с отвертками. )))
Так номера "ММВ", которые кто-то решил еще и обернуть в световозвращающую пленку, и существовали в количестве четырех штук. А в 1992 г., когда появилась возможность делать номера немецким шрифтом, были изготовлены новые модные пластины, которые и стали использовать постоянно. Номера обычного советского шрифта, однако, не выкинули.
Вот так эти интересные знаки с хорошей историей и дожили до наших дней, когда один из посетителей бара увидел там несколько номеров в интерьере. Он предложил привезти в подарок разные номера, которые он нашел в купленном недавно гараже. Ему они были не нужны. Их с благодарностью приняли, прикрутили к столбам и стенам. Оттуда я и снимал их с доброго разрешения хозяина заведения, который был настолько любезен, что оснастил меня даже шуруповертом. Вместо этих знаков на стенах закреплено множество моих номеров, теперь там почти нет свободного места А в моей коллекции появились интересные и важные новинки, за что спасибо всем причастным. Пока это лучший приход за последние два года.
К счастью, номера пережили смутные времена, дойдя до наших дней. Этого не скажешь о многих других знаках. Так, "1104МОС" сохранились в гараже семьи Щелокова, но когда московские гаражи сносили, их оттуда никто не забрал. Я узнал о них слишком поздно. В середине апреля знакомый, имевший на даче номер "Проба", но который всё не хотел расставаться с ним, сказал, что дом в прошлом году он продал, про номер забыл, теперь на месте дома - котлован. Вчера один знакомый, обещавший подарить дипломатические номера Румынии, сказал, что друг, которому он их отдал после командирновки в 90-е, номера закрепил на воротах гаража, а недавно просто выкинул, т.к. с них облезла краска. Так в никуда уходят интересные номера. Сегодня есть - завтра нет. Если в вашем поле зрения есть какие-то номерные знаки - дайте мне знать об этом. Возможно, получится сохранить пусть и не такую важную для истории в целом, но хотя бы для моей коллекции реликвию. Мало ли что висит на воротах гаражей и прочих сараев, а также вот и в неожиданных местах типа кафе и баров. Еще раз спасибо тем, кто помогает коллекции развиваться - информацией, продажей, обменом или даже подарком!
Мы постепенно подходим к очередному юбилею. Думаю, что при постоянстве приходов можно в течение месяца рассчитывать на приход 4000-го номера в коллекции. Так что буду рад любой помощи и информации. Хотелось бы, чтобы этот номер был каким-то интересным, но пока на это нет перспективы.