Пришло время подвести итоги и открыть повествование на новый год. Итоги мы подведем за целых два года, ведь примерно в сентябре 2022 г. я закончил выкладывать обновления, продолжив этот процесс больше чем через год, осенью 2023 г. Мне иногда задают вопросы, куда я пропал? Да я никуда не пропадал, но общая ситуация в стране того периода заставила пересмотреть приоритеты.
После объявления мобилизации в сентябре 2022 г. я ожидал, что получу повестку. Помню, с каким интересом гонялись за нами, выпускниками военной кафедры МАДИ, офицеры военкомата. Я уже даже прошел медкомиссию и гадал о вероятности призыва, но звезды переменились, ветра задули в другие стороны, и на службу в ВС РФ я не попал. Памятуя об этих, пусть и отдаленных событиях, я решил, пока есть время, хоть как-то сдвинуть давно зависшие дела. А главным долгостроем является моя Волга. Кузов её был практически полностью сделан в металле к 2012 году, и в 2013 или 2014 г. окрашен. С тех пор автомобиль встал на приколе в гараже.
ГАЗ-21В 1957 года, из первых 2000 выпущенных автомобилей. Это Волга с оформлением радиатора в виде "звезды", с верхнеклапанным двигателем и механической КПП. Сейчас такие автомобили условно называют "Первым выпуском". Не самая редкая комплектация, ведь автомобили с АКПП в любом оформлении или одногодки с нижнеклапанными двигателями еще реже. Но по сути, третья по редкости в ряду ГАЗ-21 и весьма нечастая, причем доставшаяся мне году в 2006 в довольно хорошем для автомобиля такого возраста и весьма комплектном состоянии. Комплектация автомобиля, однако, ухудшилась за время отвлечения меня от его реставрации - в этот момент из-за различных движений в мастерской был утрачен ряд артефактов, которые я пока далеко не все нашел. И на это расходуется время сейчас. Месяц назад удалось найти часы 1957 года, но не те, что стояли на машине (я знаю их номер).
Нет воздушного фильтра, который менялся по конструкции трижды на 1 выпуске, нет клепанных колесных дисков, нет крышки блока предохранителей (хотя такие же были и на поздних Победах) - с выштампованным снаружи логотипом ЛЭМЗ в форме щита, а не просто ровной поверхностью, и некоторых других мелочей. Задача - собрать автомобиль таким, как он сошел с конвейера, включая даты на всех деталях, где они есть. Распределитель зажигания выпущен в январе 1958 г, и его надо в перспективе найти и заменить, а у меня машина сентября 1957, такая же фигня с тросом спидометра, ножным переключателем света. Они выпущены в начале 60-х годов. Поиском правильных деталей с правильными датами я и начал заниматься в сентябре 2022 года, продолжаю с перерывами и сейчас. А найдя деталь или узел, нужно провести их ремонт. Процесс идет, но о результате говорить рано. Нет еще ни готового двигателя, ни передней подвески с ЦСС (хотя найдены, отремонтированы или изготовлены все комплектующие для этого), только часть хромированных деталей готова, правда последнее требует не усилий, а материальных вложений и времени. Затем начнется эпопея с салоном и арматурной сборкой.
Вторая нерешенная проблема, которой в этом году исполнится 12 лет - сбор материалов для книги об истории номеров России и СССР. Это тоже требовало завершения. Тут долго распространяться не буду. Думаю, что к лету какое-то количество экземпляров будет выпущено в свет. Вопрос решается лишь в плоскости дизайна, тиража и затрат на бумагу и прочее печатное сопровождение. Сам текст уже готов. Том выйдет объемом около 500 страниц формата А4, а это делает затраты на печать весьма немалыми. Хотя я продолжаю посещать архивы, периодически дополняя уже подготовленный макет. Родственники шутят, что меня надо оттаскивать от этого как Репина, если не ошибаюсь, которого в своё время запретили пускать в Третьяковскую галерею, где он пытался переписать одну из своих уже вывешенных там картин.
А еще была общественная деятельность, о которой я особо не распространяюсь, так как тема моего изложения иная. Там были и достижения, и неудачи. И это тоже требовало времени и сил.
Поэтому читатель поймет меня - номера в плане собирания "железок", отошли на третий или четвертый план. Невозможно работать, заниматься семьей и общественной деятельностью, и объять сразу столько хобби. Увы. Я не Юлий Цезарь.
Поэтому результаты прошлых двух лет получились скромными. Ни о каком выполнении поставленных задач в области коллекции говорить не приходится. Расширилось число иностранных государств, достигнув 170, и представленность дипломатических номеров в них. Прибавились номера в собраниях Калининградской, Саратовской, Томской, Ульяновской обл. Появились интересные номера Чеченской республики Ичкерия и ломового извозчика Москвы середины 20-х гг. Вот и всё. Никаких новых типов номеров СССР, что является главной темой коллекционирования, за два года не появилось. Да, собрано уже немало, но всегда есть к чему стремиться.
Так что уходим в отсчет 2024 года с 3955 номерами, из них 2405 номеров СССР, 999 иностранных номеров.
Вот то, что я собирался написать. Но потом вспомнил, что на конец года было отложено два номера, которые пришли осенью с Украины. И эти номера были для меня загадкой и тогда, когда я их увидел впервые, а произошло это лет 10 назад, и когда я их впоследствии приобрел и получил. Получил в числе пяти номеров из тех почти полутора сотен, что скопились на Украине для передачи мне. И в итоге эти пять номеров среди всего нескольких сумок багажа были взяты знакомыми - беженцами, переезжавшими через три границы в Россию, за что им еще раз большое спасибо и пусть у них тут будет всё хорошо.
Можно ли считать эти знаки двумя новыми типами? Я не знаю. Давайте я лучше послушаю комментарии. Может быть они будут? Может быть кто-то из читателей старшего возраста вспомнит что-то и подкрепит или, наоборот, развеет мои гипотезы? Ведь среди читателей уже не раз находились люди, которые поправляли меня, вспоминали что-то интересное, дополняя информацию, которой я располагал. Напишите мне, что вы думаете про номера на фото тут или в личных сообщениях, пожалуйста. А потом и сам расскажу, к чему я пришел в отношении этих непонятных пластин за столько лет.
В следующий раз мы также поговорим о том, какое отношение имели трагические события в Югославии 1 сентября 1991 г. к номерам в моей коллекции.