В последнем обновлении полугодия прервем череду описаний железок разной сохранности, пришедших с просторов необъятной Родины. Сейчас настала очередь иностранных номеров. Как читатели знают, я стараюсь представить каждую страну как обычным, так и дипломатическим номером. При наличии дипломатического обычный уже не очень нужен. Только вот доступность дипломатических номеров не всегда одинакова. Взять Европу, номера которой у нас сегодня в большинстве. Проще всего найти номера Бельгии, относительно легко - Украины и Франции. Бельгийские номера потому, что там выдается один номер, а второй нужно делать самим. И такие номера можно заказывать хоть ежедневно. Почему доступны французские - не знаю, может это чисто моё ощущение. С украинскими понятно - наличие нескольких коллекционеров в стране и тесных связей с ними. А вот такие простые для добывания простых номеров страны как Литва, Великобритания, Польша, Германия в плане дипломатов не настолько легкие, как кажется. Очень сложно с дипномерами Швейцарии, Монако, Сан-Марино, Андорры. После этого маленького экскурса позвольте мне представить текущие обновки.
Сверху вниз: Казахстан (выездной транзит, о нём еще поговорим), Франция (консул и техсостав посольства), Эстония (нерезидент до-евро и дипломат обр. 2005 г.), Австрия (дипломат), Литва (дипломат). Из всех стран новой для дипномеров является Литва. Номер переходного типа - по структуре относится к первым пост-советским номерам, а по исполнению он изготовлен не сходными с советскими шрифтами, как первые представители таких знаков, а уже немецким шрифтом. Эстония - к типу дипномера более раннего формата, разделенного стикером на группы по три символа, добавился более правильный по структуре, но менее красивый с точки зрения дизайна образец середины 2000-х на голубом фоне, плюс нерезидент (на желтом фоне). Нерезидент тоже был представлен номером предыдущего стандарта на стальной укороченной пластине. Франция в дополнение к дипномеру теперь представлена еще двумя типажами таких знаков. Попались - что же не взять. Кстати, один из этих зеленых номеров нашелся на стеночке в Волгограде, о которой я писал в прошлом сообщении. Второй пришел по обмену, как и большинство остальных. Но что касается Австрии - этот номер я получил в подарок на юбилей, просто доехал за ним несколько позднее и решил дождаться номеров сходного формата для фотосессии. Спасибо Игорю за подарок! Австрия, кстати, довольно непростая для добывания дипломатических номеров страна, так что подарок друга довольно ценный.
Осталось пооговорить про номер из Казахстана, если это, конечно, вообще номер. Итак, что мы имеем. Тип выездного транзита с буквой Р существовал с 1980 года, когда появился у номеров СССР. Казахстан до 2012 г. сохранял преемственность номеров на желтом фоне, т.е. серий Н (нерезиденты и совместные предприятия), К (корреспонденты), М (представительства инофирм) и Р (выездные транзиты), продолжив использовать трехзначные коды (первая группа цифр номера), закрепленные еще в 1980 г. и по мере исчерпания - присваивать новые, в сотне "7", а потом и "8". Но вот что характерно - при обилии номеров Н, фотографий номеров Р я вообще не смог найти. А фотография нужна мне для того, чтобы понять, что перед нами. Оригинал или подделка? Что напрягает: казахские номера производятся на пластинах из алюминия с белым фоном, имеют на изнанке клеймо LATON, мой же номер имеет желтоватую пластину, клейма нет. Более того, пластина с лица была красной, после чего покрашена чуть ли не валиком в желтый цвет, и уже после этого на ней был нанесен прокаткой черный цвет символов. Был бы перед нами повседневный номер, я бы однозначно забраковал этот знак, но зачем так заморачиваться по поводу транзита, срок жизни которого обычно составляет до месяца, и который после пересечения границы вообще, по сути, теряет свои функции? Кроме того, полно производителей различной номерной и псевдо-номерной продукции, которые легко могли бы найти пластину желтого цвета, и не заниматься окраской, сушкой почему-то красной (не белой) пластины.
Если анализировать начертания символов, то буква Р на казахских номерах и ряд цифровых символов имеют свои несколько отличные от совестских, украинских и российских нюансы исполнения. И к Р вопросов нет - она именно такая, какая и должна быть. Остальные цифры трудно отличить, благо в номере нет наиболее ярких отличительных 6, 8 и 9. Но ноль не такой, как у остальных казахских номеров стандарта. В общем, не номер, а загадка. Причем я не смог найти даже фотографий аналогичного типа чтобы понять, бывали ли такие по исполнению номера? Может это какой-то ранний? Ведь и первые казахстанские дипломаты выглядели не совсем так, как этот тип впоследствии. Решил номер оставить, в обновлении показать, но в учете не отражать.
Пользуясь случаем, выполняю свое давнее обещание рассказать про посещение музея МИД. Этой возможности мы обязаны прошедшей еще 10 мая выставке автомобилей "Победа" у здания МИД России, посвященной 77 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Идейным вдохновителем события стал мой друг Игорь, о котором я упоминал выше в связи с подарком австрийского дипномера. Будучи любителем Побед, а также имея в небольшой коллекции отлично восстановленный Опель-Капитан, явившийся идейным прототипом ряда агрегатов первого нашего послевоенного легкового автомобиля, Игорь вышел на руководство МИД с идеей этой выставки, которая была одобрена.
Коллеги из "Победа-клуба" поддержали инициативу своим участием. Всем всё понравилось кроме погоды, которая в тот день испытывала на прочность участников и их автомобили, не обошлось без досадных обидных повреждений - из-за ветра капот одного автомобиля раскрыло, и задняя кромка была погнута.
В ответ руководство МИД разрешило посетить лицам, имеющим отношение к "Победа-клубу", в том числе и автору этих строк, ведомственный музей истории Министерства.
Музей располагается на пятом этаже здания, представляя собой анфиладу комнат, в каждой из которых говорится об определенном периоде истории международных отношений России, СССР и Российской Федерации.
Чего только в музее нет - и старинные шифровальные машины, и различные специальные средства, такие как сумки для перевозки дипломатической почты, мундиры и многое другое. Белый мундир послевоенного образца с кортиком, ношение которого было быстро отменено.
Есть тут и подарки от иностранных делегаций, например такие вот шахматы от президента Монголии. Глядя на них, вспомнил заглавие книги бывшего госсекретаря США Г. Бжезинского "Мировая шахматная доска".
Мы выслушали интересный рассказ о музее и экспонатах от его руководителя, любезно проведшего нас по своим чертогам. Так как до конца 80-х годов на этом этаже располагалось делившее одно помещение высотного здания с МИДом Министерство внешней торговли, которое упразднили при разрушении госмонополии на экспорт, то при организации музея была сохранена обстановка кабинета бывшего министра МВТ - его рабочий стол и предметы обустройства. Некоторым даже удалось посидеть в кресле министра (правда, кресло оказалось с другой историей - а именно в комплекте со столом идет старое кресло действующего Министра иностранных дел Лаврова). Вот как раз вдохновитель сего действа Игорь Геннадиевич восседает за столом и уже ухватился звонить кому-то по вертушке. )))
Хочется передать слова благодарности коллегам из Победа-Клуба, поучаствовавшим в мероприятии, поздравить их с днем рождения любимого автомобиля, который праздновался вчера, 28 июня, а также Игорю за организацию экскурсии и возможность посетить музей. Хочется передать еще раз и слова благодарности сотрудникам музея за интересную экскурсию и уделенное время!
На этом на сегодня всё, а кто дочитал - тот молодец.
В следующий раз покажу ставший юбилейным типом номер Республик Европейской части СССР. Более того, он закрыл еще один из регионов. И можно будет подвести итоги этому довольно оживленному полугодию.