Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Коллекционирование номерных знаков  (Прочитано 88435 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Adviser

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1636
  • Москва
    • Просмотр профиля

А Вы тоже номера коллекционируете?
Именно такой, без кода региона в 1998 г??? Очень интересно. Спасибо за информацию!
Видимо, там был нераспределенный запас номеров со времен СССР, а правило "Экономика должна быть экономной" никто не отменял.
Мне интересна история автомобилизма. Есть несколько номеров в том числе :)
По желтым номерам - мы получали на Ниву в 1998, потом на 21099 в 1999, потом Нивовский номер один был утерян в деревне, где мы работали и мы делали замену номеров и получили новые желтые опять же. Было это скорее всего в 99-м тоже. После того как замену произвели, деревенские нашли потерянный номер и нам его принесли. Так как я в основном на этой машине ездил, то номер у меня остался на память. В выходные смогу сфотографировать его и пришлю фото.
По обмену - посмотрю, что есть и тоже дам знать :)
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Спасибо, интересное сообщение по датам выдачи...
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

И вот что появилось в коллекции за прошедшую неделю.



Наверное, самый редкий номер тут - частник Томской области. Эта область относится к числу российских регионов бывшего СССР, где при введении номеров российского стандарта с кодами региона всех заставили заменить старые номера. Поэтому номерные знаки Томской обл всплывают нечасто. Это всего 2-й тип этого региона в моей коллекции. Еще есть прицеп.
Два прицепных номера - из Краснодарского края (ЦП) и Челябинской обл (ШО). Что характерно, краснодарский номер прислали из Хабаровского края. Длительное путешествие пришлось сделать тому прицепу!
С помощью одного моего хорошего знакомого (снова привет газ21.ру!) удалось забрать в Костроме отличный по состоянию современный номер и вело-мопедный номер этой области советских времен.
Остальные номера из Грузинской ССР (ГАО), Воронежской области (мопедный вва), Брянской обл (БРА), Приморского края (щПК).
щПК - тоже примечательный номер. Дело в том, что букву Щ на номерах этого типа применяли редко. Где-то до нее попросту не дошло, а где-то из-за близкого сходства с Ш не стали выдавать номера, используя Щ. Но в 4 регионах СССР номера с Щ все-же появились. Одним из них была Москва, но Щ использовалась только в сочетании с номерами первой белой серии МО, а на последующих сериях ее применять прекратили. 
Записан

Adviser

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1636
  • Москва
    • Просмотр профиля

Спасибо, очень интересные комментарии!  \\--
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

И Вам спасибо за интерес.
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Итак, продолжаем наш рассказ.

Сегодняшнее сочинение будет посвящено теме "Было-стало".
Посмотришь иногда на всяких женщин, принимающих различного рода пилюли, после которых неминуемо настает светлое будущее, заключающееся в виде резкой худобы, сопровождающейся повышенным к ним вниманием принцев на белых конях, меринах, осликах и мышках.
И вот, эти худеющие женщины, сбросив пару центнеров с гектара, становятся такими конкурентками Анджелины Джоли, что оторопь берет. И каждый раз сверлит мозг мысль - а какой бы волшебный эликсир применить, чтобы ржавый убитый в усмерть номерок обрел вторую жизнь, став даже лучше, чем Сильвио Берлускони после всех его многочисленных пластических операций? Если плоть может, почему не мочь железу?
Надо найти хорошего хирурга, подумал я. И такой хирург среди моих друзей и знакомых оказался. Находясь вдали от Родины и тоскуя по ней, мой друг, тем не менее, имел возможность помогать мне в пополнении коллекции номерных знаков именно старыми советскими номерами. И вот, холодными зимними, весенними и летними вечерами, запалив камин в своей четырехкомнатной служебной квартире, разложив на полу ждущих репатриации представителей племени номерных знаков СССР, как-то раз ему в голову пришли те же мысли, что и мне. Может быть, есть какой-то способ из ржавых железок получить что-то более приемлемое? Эти мысли быстро перешли у него в практическое русло. Взяв некий состав, которым он удобрял стенки своего белого друга, чтобы тот не зарастал известковым налетом и микробами, он решил: "ПОЛЬЮ". И полил.
Результат оказался отличным!
Ржавая железка монотонно-унылого коричневого цвета вдруг засияла начальными цветами спектра. Оказалось, что черные номера становятся еще чернее, а коричневые, но бывшие в молодости желтыми - желтее. Короче "Брюки превращаются, брюки превращаются - в элегантные шорты". И, заметьте, никаких технических неполадок. "Было - стало".



На сколько лет выглядит теперь эта ЛЯЛЯ, возраст которой, по секрету, никак не меньше 55 лет?

Сложно сказать, сохранил ли этот номер обр. 1946 г гор. Риги родную краску. Скорее всего нет, т.к. символы покрашены кисточкой. Мне попадались желтые номера двух разных серий, окрашенные по другой технологии. Вот они-то, наверняка, и сохранили родную краску. Но в любом случае этот номер выглядит теперь вполне правильно.
В чем же секрет? Пока проводятся эксперименты с некими "Силлитами", лимонной и щавелевой кислотами с целью организации наиболее правильной технологии. Посмотрим, что будет, сравним, расскажем в будущем.

И в завершении о небольшом пополнении прошлой недели.



За исключением астраханского номера АСА, постарались мои прибалтийские друзья. Прицепные номера из Эстонии и Псковской обл, иностранный номер - прицепа Латвийской республики, тракторный прицеп снова из Эстонии, эстонский же номер серии "эсе", и давно, но неспешно искомый оЕА. Я уже писал об этом явлении. Это был один из первых номеров "Пьяной серии" в СССР, возможно самый первый. Давно хотелось найти его, и желание с помощью друзей осуществилось.

Спасибо всем, кто старается помочь и присылает свои предложения в личку по номерам!
Записан

Adviser

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1636
  • Москва
    • Просмотр профиля

Интересный опыт!!!
Если не сложно будет поделиться "ноу-хау", то очень любопытно и практично было бы рецепт средства знать.
А то у меня весит немецкий мото номер под ржой, и ржу эту очень хочется снять, но так, чтобы номеру не повредить :)

Номер АСА улыбнул :) В Челябинске есть клуб АСА (Автомобиль Самодельный Антикварный), членом которого я являюсь с детства. На машины членов клуба была выпущена лимитированная серия номеров и документов ГАИ области. Вот номер на моем ЗИС-5 пожарном

Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Спасибо, со временем поделимся. Пока средства разные.
Но по опыту восстановления различных предметов военной амуниции, лучше всего щавелевая кислота. Она не очень активная, и хоть процесс более длителен, можно не прозевать момент, когда воздействие кислоты становится губительным.

Про такие номера я слышал, но очень интересно, что на машины есть и документы на номера! Я думал, это так, повесили для участия в парадах и было устное указание такие машины не трогать. А автомобили имели свои госномера текущего стандарта. Было бы интересно на документы взглянуть, что написано в них (можно в личку).
Впервые номерные знаки для ретро-автомобилей в СССР появились в Латвии. Конечно эти номера носили условный характер - они не были выданы на государственном уровне и были чистой региональной затеей. Я лишь по слухам знаком с ситуацией, но в целом ее развитие было таким: Латвийский клуб антикварных автомобилей ААК вышел на республиканскую ГАИ и попросил о возможности установки на ретро-автомобили членов клуба пластин, имитирующих по внешнему виду номера тогдашнего стандарта 1958 г (черный фон). В качестве букв была принята аббревиатура ААК, впереди которой ставились 4 цифры порядкового номера. Пластины номерных знаков имели выпуклую окантовку, а символы наносились краской шрифтом, соответствующим текущему стандарту. Об этом писал, по-моему, alkors на rc-форуме.
Вообще номера серии аа_ являлись выездными (аар - Амурская обл, аат - Алтайский край и т.п.). Но по странному стечению обстоятельств серии аак не была зарезервирована на первом этапе распределения серий по регионам.   
Инициативу было решено поддержать. В 60-е - 70-е годы вообще уделяли большое внимание участию общественности в делах государства до определенного уровня. И на машинах членов клуба ААК были установлены специальные номерные знаки. Я не думаю, что их количество было сильно больше 100 шт. Точно сохранялись номерные знаки 00-74аак на автомобиле ГАЗ-67 автомобильного историка Прочко Е.И. Его автомобиль участвовал в съемках с установленными номерами ААК, благодаря чему и появилась возможность несколько лет назад увидеть фотографии, заинтересоваться вопросом существования странных номеров и вспомнить об этом интересном явлении.
Хотя номера аак, равно как и номера на Вашем автомобиле не являются стандартными типами, но с точки зрения автомобильной истории и коллекционирования номеров это очень выдающееся явление и спасибо, что Вы о нем рассказали! Если вдруг у кого-то, читающего эти строки, появится возможность сохранить номерные знаки этих типов или рассказать об аналогичной практике, которая может быть неизвестна, мне было бы это очень интересно. Надеюсь что остальные читатели тоже проведут время не зря, читая об этом явлении. Если у кого-то сохранились сами номера, то я бы был очень заинтересован представить их в коллекции.
Вообще, я удивляюсь тому, что в текущем российском стандарте пока отсутствуют подобные номера. По сути, ничто не мешает их введению, кроме обычных российских проблем. Ведь уже и в техрегламенте сделаны послабления для ретро-автомобилей, что при прохождении техосмотров сильно облегчает жизнь. И страховки существуют сроком на 3 или 6 месяцев, как раз на период летней эксплуатации. Т.е. сама законодательная инфраструктура, облегчающая жизнь владельцем ретро-автомобилей, имеется. И многие власть имущие имеют не по одному ретро-автомобилю (в том числе и высокопоставленные сотрудники ГАИ ретро-вирусом болеют).
Когда в 2008 г. мы ездили с моим другом на двух автомобилях ГАЗ-21 на выставку в Юрмалу, там мне пришлось впервые увидеть эстонские номера для ретро-автомобилей, введенные незадолго до нашего приезда. Номера на черном фоне с буквой и 4 цифрами белого цвета на пластинах уменьшенного размера - так, чтобы могли установить их на любом виде автомобилей, и пр-ва США, и на 21-й Волге сзади. Номера А0001 выдали одному из видных эстонских энтузиастов авто-мото-старины на восстановленный старый Икарус. Номер а0021 стоял, конечно же, на 21-й Волге серого цвета.
В Латвии для ретро-автомобилей выделена специальная серия VS, номера внешне не отличаются от обычных. В Финляндии уже давно на ретро-автомобиль была выделена серия номеров MR с 3 цифрами, и сейчас эта серия полностью выдана, выдается следующая. В Польше поступили по американской системе - введен специальный номер с символом ретро-автомобиля. В Германии можно установить специальные номера еще и с отображением сезона использования. Т.е. опыт выдачи таких номеров в Европе и США есть, его надо лишь обработать и перенести на нашу почву. Проблема в том, что государству это не надо.
Записан

Adviser

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1636
  • Москва
    • Просмотр профиля

При взаимодействии челябинского клуба АСА и ГАИ Челябинской области в 2001 годы была выпущена ограниченная серия государственных номеров и "Технических паспортов" к ним. Номера выпущены в единственном экземпляре и предназначены только для закрепления спереди автомобиля. Несколько наших семейных автомобилей на таких номерах :)

Вот наш ГАЗ-67Б



ЗИС-5 пожарная бочка 1936 г.в.



УралЗиС 5 1951 г.в.

Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Спасибо!
Неплохой автомобильный парк!  \\-=
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.194 секунд. Запросов: 23.