Давайте в Кремле или Зимнем дворце вернём печное отопление и восстановим туалеты, такие, знаете, с дырочками. Выбросим систему вентиляции и кондиционирования. И ведь это тоже будет правильно.
Я согласен, что приятно, когда автомобиль оригинален. Но когда он сохранился таким, а не воссоздан заново.
Что оригинального в комплекте деталей, который набран с разных автомобилей и не соответствует изначальным номерам двигателя, шасси и т. д.?
Что оригинального в кузове, который сотворили с помощью углекислотного полуавтомата, полиэфирной шпатлёвки и акриловой краски?
И, самое главное, что может быть оригинального, если автомобиль восстановлен современным человеком, в нынешнее время?
Реставрация, извините, в моём представлении, понимании, если хотите – это точное повторение детали по заводским чертежам, технологиям и т. п. А "штопанный", извините, кузов, где не было живого места, весь ныне состоящий из безумного количества зачищенных заплат – это всё же ремонт. Как можно считать реставрированным элемент, изготовленный при помощи киянки и английского колеса? Или латаный кусок железа, весь пережжённый газом для придания соответствующей формы? Кустарное производство низкой квалификации, думаю, такое определение должно быть. Желаете быть реставраторами, прекрасно, изготавливайте штампы, повторяйте заводскую технологию производства, используйте лакокрасочные материалы соответствующие ГОСТам тех лет.
Потом, покажите мне хоть один автомобиль, который после реставрации полноценно прошёл хотя бы 15-20 тысяч км. (извините, не нужно приводить в пример 21-е Волги, которые тоже взялись "реставрировать" в безумном количестве). Не ломался, не ржавел от влаги и соли, просто ездил, как в те годы, полноценно эксплуатировался, как, впрочем, и положено автомобилю.
По большому счёту, то, что мы называем реставрацией – это производство музейных муляжей, которые предназначены для редких выездов в хорошую погоду.