Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Ремонт датчика температуры ОЖ  (Прочитано 5203 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

andreyLАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 351
    • Просмотр профиля

Некоторое время назад возник именно такой вопрос для Adler Trumpf Junior у нашего коллеги Katzа.
http://www.retro-magic.ru/forum/index.php/topic,67.1400.html
Один из методов ремонта предложил Шалва. Для того, чтобы водитель имел представление о температуре в системе охлаждения, это вполне хорошая методика. Но, для любителей "кошерности" могу предложить другую возможность, может кому и сгодится, ведь во многих автомобилях той эпохи, которой посвящен данный Форум, есть датчики температуры!
 Речь идет о так называемом конденсационном манометрическом датчике, который состоит и термобаллона(сенсора), трубопровода( медного или латунного капиляра),защитной оплетки капилляра и показывающей головки(манометра, шкала которого проградуирована в градусах Цельсия(бывает Фаренгейта,бывает и Ц и Ф)).
    Прибор находился в очень неплохом состоянии: ни ржавчины, ни коррозии. "Только " располовинен, перекушен капилляр и защитная оплетка. НО... обе половинки остались герметичными! Идея состояла в том, чтобы восстановить целостность трубопровода, заправить систему и настроить прибор как можно точнее.
Нашел вот такую литературу
http://topdownloads.ru/archives/file/sprav_po_remontu_regulyat_smirnov_89/5552310.htm
    Справочник довольно большой и посвящен ремонту разных типов приборов. То, что касется непосредственно конденсационных проборов, выложил вот здесь
http://photo.qip.ru/users/litand/4167162/
    На этих пяти страницах вполне достаточно информации, чтобы в условиях домашней мастерской востановить подобный датчик!
Порядок действий такой:
1. Спаиваем "половинки " капилляра через латунную(медную) муфту
2. Откачиваем из системы воздух
3. Заправляем систему эфиром
4. Настройка
Небольшое отличие: в статье заправочный отросток находится возле термобаллона, а у реального датчика-в корпусе манометра.
  При работе будьте аккуратны, следите а- чтобы не попала пыль или крошки в трубопровод; б- аккуратно и качественно выполняйте все пайки!
И Ваш прибор заработает! Проверено! н-
Если я кого-то заинтересовал, если появились вопросы, с удовольствием отвечу.
Записан

katz

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5371
  • suum cuique
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт датчика температуры ОЖ
« Ответ #1 : 06.01. 13, 17:38:42 »

Еще как работает! Целые экскурсии провожу по опытам с электрочайником! (пока холодно-на авто не ставлю)..Андрей,браво! \\-- \\-= Поставил пока контрольный светодиод и светодиод подсветки (штатные лампочки очень маленькие,пока не попададись..
Записан

andreyLАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 351
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт датчика температуры ОЖ
« Ответ #2 : 06.01. 13, 22:12:14 »

Подскажите, а есть у кого возможность изготовить примерно вот такую защитную оплеку из медной проволоки (диаметрпроволоки 0,4 мм; 10-12 нитей в оплетке )
Записан

katz

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5371
  • suum cuique
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт датчика температуры ОЖ
« Ответ #3 : 06.01. 13, 23:16:40 »

Где у вас там кабельный завод поблизости? такую оплетку на антенные кабеля делают..по-другому ее еще экраном обзывают..думаю,пару метров можно стащить с такого кабеля при желании.
Записан

andreyLАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 351
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт датчика температуры ОЖ
« Ответ #4 : 06.01. 13, 23:30:16 »

Да нет,  там потоньше. Она не защитная, а скорее экранирующая. На Форуме были посты. но для млтл тросиков и снаружи тканевые. Что под "тканью" не видать.
http://www.retro-magic.ru/forum/index.php/topic,2180.0.html
 Но где-то еще что-то было, а не вспомню .'
Записан

katz

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5371
  • suum cuique
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт датчика температуры ОЖ
« Ответ #5 : 06.01. 13, 23:45:03 »

Присмотрел "щадящий" вариант установки допа под панель cлева,без левых отверстии и т.п. Что скажете?
Записан

andreyLАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 351
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт датчика температуры ОЖ
« Ответ #6 : 06.01. 13, 23:52:59 »

Так а држаться-то как будет? Доп.панелька? тебе либо доп. панель, либо хомутом! Корпус-то хрупкий.
Записан

Доктор

  • Санкт-Петербург
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 9334
  • Всё будет хорошо!
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт датчика температуры ОЖ
« Ответ #7 : 07.01. 13, 00:03:18 »

Можно и на петельку, а-ля мебельную/оконную, но тугую. Сложил петлю - прибор под панель спрятался, это на стоянке, чтобы в оригинал внешне. ;-)
А в дороге - вернул на место.
Записан
Дмитрий Пантелеев

katz

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5371
  • suum cuique
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт датчика температуры ОЖ
« Ответ #8 : 07.01. 13, 00:03:48 »

"Рожки из жести в цвет панели крашеные",заходят под прижимы тросиков газа,это S и G которые,а к рожкам-винтами,все внутри,не видно,и никаких новых отверстий..а если с отверстиями и хомутом,то вот так,тут и датчик такой же по размеру кажись..а можно ,и как Дмитрий придумал-сьемно-поворотное что-то..
Еще вот амперметр куда деть? Хомутом на рул.колонку? или перебор уже??
Записан

Доктор

  • Санкт-Петербург
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 9334
  • Всё будет хорошо!
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт датчика температуры ОЖ
« Ответ #9 : 07.01. 13, 00:22:36 »

Да сделай маленькую доппанельку на петле для ВСЕХ "левых" приборов. Ещё и проще сделать.
Записан
Дмитрий Пантелеев
 

Страница сгенерирована за 0.091 секунд. Запросов: 23.