Некоторое время назад возник именно такой вопрос для Adler Trumpf Junior у нашего коллеги Katzа.
http://www.retro-magic.ru/forum/index.php/topic,67.1400.htmlОдин из методов ремонта предложил Шалва. Для того, чтобы водитель имел представление о температуре в системе охлаждения, это вполне хорошая методика. Но, для любителей "кошерности" могу предложить другую возможность, может кому и сгодится, ведь во многих автомобилях той эпохи, которой посвящен данный Форум, есть датчики температуры!
Речь идет о так называемом конденсационном манометрическом датчике, который состоит и термобаллона(сенсора), трубопровода( медного или латунного капиляра),защитной оплетки капилляра и показывающей головки(манометра, шкала которого проградуирована в градусах Цельсия(бывает Фаренгейта,бывает и Ц и Ф)).
Прибор находился в очень неплохом состоянии: ни ржавчины, ни коррозии. "Только " располовинен, перекушен капилляр и защитная оплетка. НО... обе половинки остались герметичными! Идея состояла в том, чтобы восстановить целостность трубопровода, заправить систему и настроить прибор как можно точнее.
Нашел вот такую литературу
http://topdownloads.ru/archives/file/sprav_po_remontu_regulyat_smirnov_89/5552310.htm Справочник довольно большой и посвящен ремонту разных типов приборов. То, что касется непосредственно конденсационных проборов, выложил вот здесь
http://photo.qip.ru/users/litand/4167162/ На этих пяти страницах вполне достаточно информации, чтобы в условиях домашней мастерской востановить подобный датчик!
Порядок действий такой:
1. Спаиваем "половинки " капилляра через латунную(медную) муфту
2. Откачиваем из системы воздух
3. Заправляем систему эфиром
4. Настройка
Небольшое отличие: в статье заправочный отросток находится возле термобаллона, а у реального датчика-в корпусе манометра.
При работе будьте аккуратны, следите а- чтобы не попала пыль или крошки в трубопровод; б- аккуратно и качественно выполняйте все пайки!
И Ваш прибор заработает! Проверено!
Если я кого-то заинтересовал, если появились вопросы, с удовольствием отвечу.