Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Мой DKW F7 Luxus 1938 г.  (Прочитано 36884 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Николай Васильевич

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 545
    • Просмотр профиля
Re: Мой DKW F7 Luxus 1938 г.
« Ответ #200 : 22.11. 20, 15:35:32 »

У меня этот  сайт  автоматически переводится.  Давно его читал, не помню настраивал ли перевод или само...
Записан

YuriАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 108
    • Просмотр профиля
Re: Мой DKW F7 Luxus 1938 г.
« Ответ #201 : 22.11. 20, 22:50:56 »

У меня этот  сайт  автоматически переводится.  Давно его читал, не помню настраивал ли перевод или само...

У меня Виндовс10 тоже автоматически переводит чем и пользуюсь. Интересуют Ваши мнения по выводам и решениям немецкого автора этих технических статей по электрике, термосифонной системе охлаждения и др.
Записан
С уважением Юрий.

YuriАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 108
    • Просмотр профиля
Re: Мой DKW F7 Luxus 1938 г.
« Ответ #202 : 23.11. 20, 18:21:41 »

Два типа династартеров для ДКВ Ф7 и Ф8, на 6 вольт и на 12 вольт.

Записан
С уважением Юрий.

NikNik

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 203
    • Просмотр профиля
Re: Мой DKW F7 Luxus 1938 г.
« Ответ #203 : 23.11. 20, 19:31:29 »

Это не от ДКВ. Сверху стоит клеймо VEB - народное предприятие, это времена ГДР, т.е. от ИФА. Карл Маркс Штадт - это Хемнитц. Ну, никак не до 1949 года.
Записан

NikNik

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 203
    • Просмотр профиля
Re: Мой DKW F7 Luxus 1938 г.
« Ответ #204 : 23.11. 20, 20:42:03 »

P70 - это Трабант. Его хорошо знали во всей Германии, а в Западной над ним смеялись. :)
Записан

Img26

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5043
    • Просмотр профиля
Re: Мой DKW F7 Luxus 1938 г.
« Ответ #205 : 23.11. 20, 20:53:22 »

P70 - это Трабант.
Нет, НикНик, это ещё не Трабант, это Sachsenring P70.
... но я рад, что вы тряхнули знаниями вместо того, что учить жизни братские народы бывшего СССР.
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига

YuriАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 108
    • Просмотр профиля
Re: Мой DKW F7 Luxus 1938 г.
« Ответ #206 : 23.11. 20, 22:50:56 »

P70 - это Трабант.
Нет, НикНик, это ещё не Трабант, это Sachsenring P70.
... но я рад, что вы тряхнули знаниями вместо того, что учить жизни братские народы бывшего СССР.

Абсолютно верно Р70 -это не Трабант, а DKW AWZ P70 (Sachsenring P70), автомобиль ГДР с двигателем от DKW F8 и с династартером 12v/250w. Фото бирки этого тоже моего династартера  мое, а фото династартера на 6v/130w от ГДР-овского IFA DKW F8 из инета приведено мною для сравнения их параметров (на моем родном династартере 1938г. нет бирки).
Эти династартеры взаимозаменяемы и ставятся на моторы ДКВ Ф7 и Ф8 без проблем и отличаются только напряжением бортовой сети и мощностью.
« Последнее редактирование: 23.11. 20, 22:58:03 от Img26 »
Записан
С уважением Юрий.

YuriАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 108
    • Просмотр профиля
Re: Мой DKW F7 Luxus 1938 г.
« Ответ #207 : 14.03. 21, 14:59:11 »

Перевод статьи о системах охлаждения на автомобилях ДКВ с немецкого сайта https://www.dkw-f5.de/ - перевод сделан автоматически компьютером поэтому он немного "корявый", но понятный и на мой взгляд интересный для владельцев ретро автомобилей :


Как обстоит дело с системой охлаждения DKW ... у нее нет насоса охлаждающей воды или термостата (как современные современные автомобили). У него есть только физика: в DKW это называется «принцип термосифона» .
 К сожалению, у этого принципа есть свои естественные пределы, и кулер может выкипеть. Тогда грозит беда, потому что маленький двухтактный двигатель перегревается в мгновение ока.
 Все описанные здесь способы борьбы с «кулинарными уроками» можно бесследно отменить, так что суть исторической сущности сохраняется.

 Пропеллерный вентилятор
 
Многие старые DKW и подобные IFA сегодня ездят с электрическими вентиляторами (возможно, даже с большинством из них), которые позже были имплантированы за радиатор и которые демонстрируют свое современное происхождение так же беззастенчиво, как и оскверняют древние внутренние механизмы машинного отделения.
 © W. Керн, Кельн (с разрешения)
Необходимость такого винтового завода может быть оспорена: ведь десятки тысяч DKW были поставлены без дополнительных вентиляторов и (вместе взятые) пробежали миллионы километров без таких вентиляторов в мировой истории.
 
Сегодняшнего стремительного темпа дорожного движения тогда не существовало - когда стало "жарко", водитель переключил передачу и успокоился. Но сегодня уже не работает!
 
На картинке выше вы видите не только современный электровентилятор с лопастями из стеклопластика и защитной решеткой для защиты от вырубленных пальцев, но и кулер-реплику из алюминия. Конечно, это не имеет ничего общего с исторической сущностью классического автомобиля.
 Гидротехнические сооружения
 
Другой вариант - запустить насосом водяной цикл: такой насос менее заметен, потому что его очень легко спрятать.
 сеть
 
Старый и очень опытный знаток DKW указал на третью возможность: исторические радиаторы с сотовой структурой не особенно эффективны, особенно когда они состарились. Современная высокопроизводительная сеть положит конец жуткому кипению. Я не могу и не хочу пробовать его, потому что слишком горжусь тем, что мой кулер все еще такой же, как был 80 лет назад. После того, как новая сеть была впаяна, ее уже нельзя будет отменить - исключено!
 Диагностика перегрева
 
Смысл существования таких дополнительных вентиляторов или насосов можно горячо обсуждать, потому что в 1930-х годах охлаждение работало без них. Но если сегодня он достигает своего предела, тому есть несколько причин:
 
1) Более быстрый темп в потоке машин: любой, кто сегодня находится на дороге с 18 или 20 л.с., почти всегда должен ехать на полном газу и при этом держать радиатор открытым. От этого перегревается двигатель и система охлаждения. Также бывают частые остановки на светофоре или сползание колонной. Результат: ветерок!
 
2) В военные и послевоенные годы не всегда были доступны антикоррозионные и незамерзающие средства. Вместо дождевой воды (как того требует инструкция по эксплуатации) на некоторых АЗС время от времени добавляли или доливали воду из-под крана, содержащую известь. Результат: кальциноз.
 
3) Кальцификации приводят к нарушению кровообращения. Это фатально: сужение имеет 4-ю степень, т.е. на 10% меньше поперечное сечение = на 34% меньше расхода, на 20% меньше поперечное сечение = на 59% меньше расхода!
 
4) Известь плохо проводит тепло: по сравнению с чистой медью охлаждение работает хуже, если известняк осел на металл.
 
5), поскольку известняк хрупкий, эти известковые отложения могут разрыхляться, когда медь «работает» за счет теплового расширения, а затем крошка может привести к закупориванию в некоторых местах - отдельные ребра охладителя становятся неэффективными.
 
6) При добавлении антифриза охлаждающая способность снижается : из всех жидкостей на нашей планете чистая вода имеет лучшую способность хранить и переносить тепло - антифриз переносит только часть этого тепла и поэтому охлаждает намного хуже. Чистая вода в машине - табу, ведь каждый водитель знает, что в ней нужно использовать антифриз.
 Ошибка сложения
 
ДТП редко случается в одиночку, поэтому отдельные причины работают вместе - «объединенными силами» - к кальцификации добавляются локальные засоры, все работает вместе с антифризом и полным газом!
 
И эти разные факторы не складываются, они умножаются: уже упомянутое сужение из-за отложений известкового налета в тонких ламелях на 10% (если не больше, в зависимости от возраста) имеет эффект 34% (даже хуже, потому что это соответствующий закон природы применяется только к круглым трубам), т.е. через них проходит только 66% охлаждающей воды. Если это также имеет на 11% меньшую теплоемкость (смесь этиленгликоля), то есть удаляется только 89% тепла, тогда охлаждающая способность системы охлаждения составляет только 58% !
 
Способ расчета: 0,66 х 0,89 = 0,58.
 Сильная коррозия на соединителе шланга моего DKW F5
Еще в 1936 году инструкция по эксплуатации рекомендовала «с самого начала использовать средство от признаков коррозии ». Имейте в виду: речь шла о коррозии, а не о морозе! Для этого был рекомендован «Когидрол и Грок». На картинке справа показано, как это будет выглядеть, если эту рекомендацию игнорировать.
 
В инструкции по эксплуатации рекомендовалось использовать только антифриз на зиму , например, Glysantin®, который в то время уже был в продаже *.
*) Glysantin является товарным знаком BASF.
 Теория множеств
 
Недостатком этиленгликоля или Glysantin® является то, что он имеет только 57% теплоемкости воды. Смесь для защиты от замерзания -25 ° C может хранить на 13% меньше тепла и, следовательно, передавать на 13% меньше тепла, чем вода. Следовательно, он имеет меньший охлаждающий эффект.
 
Для охлаждения этой смеси так же хорошо, как и чистой воды, через двигатель и охладитель должно пройти еще 15% (арифметическая величина, обратная 13%). Принцип термосифона не обеспечивает именно этого, потому что в нем нет активного насоса охлаждающей воды.
 
И поэтому старым DKW иногда требуется дополнительный вентилятор - особенно если система охлаждения уже устарела или просто на сложных уклонах - особенно если летом они работают с антифризом.
 
Драйверы старого DKW во многом согласны: сегодня он не работает без дополнительных вентиляторов.
Таблица защиты от замерзания:
Антифриз   Образование льда   Примесь   точка кипения   Теплоемкость   Массовый поток
    0 ° C   0%   100 ° C   (4,19) 100%   100%
-5 ° С   -7,5 ° С   10%   102 ° С   (4,10) 98%   102%
-10 ° С   -13 ° С   20%   103 ° С   (4,02) 96%   104%
-15 ° С   -20 ° С   28%   104 ° С   (3,86) 92%   109%
-20 ° С   -27 ° С   33%   105 ° С   (3,75) 89%   114%
-25 ° С   -33 ° С   39%   106 ° С   (3,66) 87%   115%
-30 ° С   -42 ° С   44%   107 ° С   (3,60) 86%   116%
Температура кипения повышается с добавлением антифриза, но, к сожалению, это вряд ли помогает, потому что до достижения этой температуры кипения требуется всего несколько секунд (или пройденных метров), а затем охладитель все-таки закипает!
 Высокая температура
Но будьте осторожны: приведенная выше таблица действительна только на уровне моря или немного выше и когда барометр показывает 1013 гПа. Давление воздуха снижается на 1 гПа на каждые 8 метров высоты, на высоте 800 метров (именно так высока Эрбескопф - самая высокая гора в земле Рейнланд-Пфальц) давление воздуха по-прежнему составляет около 900 гПа, а чистая вода закипает при 95 ° C.
Это, конечно, глупо: потому что нашим старым двухтактным двигателям приходится много работать в горах и ломать потом - а здесь точка кипения падает!
Нашему DKW защита от замерзания нужна только зимой, а не летом - она только вредит. К сожалению, это необходимо из-за защиты от коррозии ! Без этого через очень короткое время в охлаждающем контуре циркулирует отвар красной ржавчины, который также откладывается на меди в охладителе, как злая известь. Это «покрытие» оксидом железа препятствует передаче тепла.
 
В таблице выше мы видим: чем больше защиты от замерзания мы добавляем, тем хуже теплоемкость (= холодопроизводительность).
 
И тем большее количество воды должно пройти через систему охлаждения, чего не происходит.
 
Мы также видим, что защита от замерзания и образование льда имеют две разные температуры (это называется «интервалом»): охлаждающая вода остается жидкой даже при температуре ниже 0 ° C до температуры защиты от замерзания, но затем сначала она становится мягкой , поэтому она еще не является твердой. (Двигатель не может лопнуть в заданном диапазоне температур, но система охлаждения больше не работает, потому что пульпа слишком толстая, чтобы проходить через радиатор). Настоящий лед создается только при второй, еще более низкой температуре. Тогда это становится опасным, потому что одновременно с образованием льда происходит 10% -ное расширение объема, в результате которого взрывается двигатель, радиатор и все другие водонесущие детали.
 Вывод:  с защитой от замерзания мы должны найти компромисс с принципом термосифона: как можно меньше и не больше, чем абсолютно необходимо.
 
  Проблема:  слишком сильная защита от замерзания означает повышенную чувствительность к выкипанию из-за снижения теплоемкости. Слишком слабая защита от замерзания или ее отсутствие означает, что система охлаждения подвержена коррозии (особенно образование ржавчины в блоке цилиндров и головке, а также расход материала на алюминиевом патрубке охлаждающей воды).
 
  Рекомендация:  производитель (BASF) рекомендует смесь для Glysantin® не менее 33% - это соответствует примерно 2,6 литрам антифриза и, к сожалению, на 11% меньшей охлаждающей способности. Больше точно не заполнять!
 
Если охладитель выкипит, снижение охлаждающего эффекта при (очень скупой) добавке 10% будет соответственно меньше (всего 2%). И легкий мороз до -7,5 ° C не будет проблемой. В F5 это соответствует добавлению addition литра антифриза. Однако этого, безусловно, будет недостаточно для защиты от коррозии, и его следует использовать только в качестве аварийного решения в жаркие месяцы.
Поскольку зимой старинные автомобили не эксплуатируются, охлаждающую воду на зиму можно слить - это самый простой способ защиты от мороза (который также рекомендуется по другой причине - см. Ниже в разделе «Уход за пожилыми людьми»).
 
  Альтернативы:  установка дополнительного вентилятора с электроприводом, который, однако, нарушает исторически правильный вид моторного отсека. Или установка электронасоса, которую немного проще скрыть.
 Качество воды
 
На различных форумах в Интернете, посвященных старожилам, некоторые авторы советуют никогда не заполнять систему охлаждения автомобиля дистиллированной водой, поскольку она якобы «более агрессивна», чем «обычная» водопроводная вода, а «минералы» извлекаются из различных металлических частей. "было бы. В результате возникают в основном коррозионные алюминиевые детали (см. Подключение радиатора на рисунке выше).
 
Эти советы и мнения, вероятно, бессмысленны, потому что:
 
Производитель (фирма BASF) прямо рекомендует «дистиллированную» или «полностью деминерализованной» воды для Glysantin® . Можно использовать водопроводную воду , если она не слишком жесткая. Подробнее об этом здесь .
 Вкус
 
Во-первых, есть много разных марок защиты от замерзания и, во-вторых, разные виды, выбор сейчас почти запутанный.
 
Это связано с тем, что производители автомобилей предъявляют очень высокие требования к своим современным двигателям и требуют специальных спецификаций.
 
Здесь мы можем облегчить себе задачу, потому что двигатель DKW совсем не высокотехнологичный. Раньше антифризы зеленоватого цвета были обычным явлением, сегодня встречаются также желтоватые, оранжевые или красновато-пурпурные.
 
Традиционной смеси достаточно для старых двухтактных двигателей, например, Glysantin® G48 (сине-зеленый), но есть также специальный вид для старожилов: «Glysantin® Classic» - он доступен не везде. В супермаркете «Kaufland» я нашел на полке очень недорогой продукт под собственной маркой «K-Klassik» (доступен в зеленом или желтом цвете), который, вероятно, достаточно высокого качества для старых двигателей DKW - оба варианта должны подходить и есть по всей Германии. попасть во многие места.
 
В настоящее время я использую Glysantin® G48 с 33% добавкой (смесь 1: 2).
 
 Смешивание невозможно
 
Настоятельно рекомендуется заполнить повседневный ассортимент, который можно купить «где угодно» на каждой заправке или в гипермаркете: потому что нельзя смешивать разные качества или производителей. В противном случае добавки могут сделать друг друга неэффективными, и защита от коррозии перестанет работать. В худшем случае происходит образование хлопьев и засорение охладителя.
 
В сомнительных случаях или в экстренных случаях лучше долить дистиллированную воду и вскоре восстановить пропорцию смешивания с «правильным» антифризом.
 
Антифриз и антикоррозийное средство, доступное только в интернет-магазине, становится проблемой, когда расходные материалы нужны где-то «на гастролях».
 
 Уход за пожилыми людьми
 
Есть одна особенность, которую следует учитывать при использовании старых DKW (и других ретро-автомобилей с открытой системой охлаждения): в сочетании с кислородом этиленгликоль может со временем разлагаться. В современных двигателях этого не происходит, потому что их система охлаждения закрыта; но не в старых DKW и IFA! Кислород поступает из воздуха, так как охладитель «дышит» из-за теплового расширения воды и растворяется в охлаждающей воде. Когда этиленгликоль разлагается, образуется кислота, которая затем может агрессивно засорить двигатель, радиатор и алюминиевое сопло, что антикоррозийные присадки в какой-то момент больше не могут предотвратить.
 
Теоретически было бы неплохо менять охлаждающую воду и защиту от замерзания через определенные промежутки времени (например, в конце сезона).
 
Однако с помощью индикаторной бумаги я смог определить, что охлаждающая вода в моем DKW с «Glysantin® G48» практически не была кислой в течение 2 лет и после 1500 км, но оставалась почти нейтральной.

Записан
С уважением Юрий.

vartan

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 288
    • Просмотр профиля
Re: Мой DKW F7 Luxus 1938 г.
« Ответ #208 : 18.07. 21, 18:06:23 »

У меня что то есть по дкв,если интересно ,пишите,звоните.в моделях дкв,не силён.
Записан

YuriАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 108
    • Просмотр профиля
Re: Мой DKW F7 Luxus 1938 г.
« Ответ #209 : 19.01. 22, 16:57:42 »

Интересное фото оригинального DKW F7 Luxus Cabriolet 1938 г.
Записан
С уважением Юрий.
 

Страница сгенерирована за 0.158 секунд. Запросов: 23.