Проходимость авто складывается из многих параметров. Если брать геометрические данные, то судить только по клиренсу не совсем корректно, ведь есть ещё угол въезда/съезда и рампы.
Смею Вас уверить, что иноземные джипы сопоставимы по свесам и другими геометрическим параметрами.
А так же такие понятия как сопротивление качению колеса, хода подвески, загруженность осей и так далее.
Развесовка у короткобазой машины с водителем всегда неоптимальна так как всегда смещена на нос.В загруженном состоянии у всех примерно одинаково.
А запас прочности узлов и агрегатов ГАЗика , это вообще отдельный разговор.
Это весьма тяжелая тема
так как здесь начинается те вещи по которым 69-ый сильно отстает от иномарок. Низкая культура производства качество комплектующих. Двигатель М-20 был с характеристиками бензодизеля
но 3 опорный коленвал ,несовершенная система смазки и традицонно низкое качество масел не оставляли шансов на длительную и благополучную эксплуатацию
Двигатель конечно слабоват, в серьёзную грязь мона суваться тока на пониженной или с ходу.
Но низко оборотистый двигатель с приличным объёмом- самое то ! Он пока мостами не цепляет едет на холостых, как дизель !
+1 Только добавлю что в гористой местности он нещадно грелся и из за низкокачественного масла(Автолы и АС-8) давление падало, коленвал уже на вращался в вкладышах с жидкостным трением и быстро изнашивая бабит на вкладышах начинал стучать и выходил из строя :(
Коробка была достаточно крепка и не доставляла неудобств, ну не считая того что не было синхронизатора на первой скорости. Удобство доставляло ещё и то что позиция 1 и ЗХ была напротив как на американском виллисе
что было удобно при раскачке.
Раздатка заслуживает особого упоменания.Дело в том что из за маломощности движка пришлось высоку ступень демультипликатора сделать не 1:1 а пониженной а пониженную для бездора сделать ещё более пониженной чтобы проезжать глубокий снег и засадные места
Мосты имели одну маленькую слабость, на конечке стоял и до сих пор стоит
двухрядный подшипник и ещё один в конпусе дифа на конце конической ведущеё шестерни . Так вот из за того что уазисты народ лихой и не заморачивается проверять затяжку хвостовика на ведущей шестерни она отпускается чуток потом от нагрузки подшипники которые должны работать с преднатягом изнашиваются и в один прекрасный день этот масенький подшипнык на кончике конической шестерни ломает тонкое гнездо чугунного дифа в котором сидит обойма подшипника и ...Сталинград в дифе
На военном (портальном. редукторном ) мосте уже догадались и подшипники конечки разнесены на значительно большее расстояние(как на волговском редукторе) и проблема решилась раз и навсегда.
Отдельной темой можно выделить ступицы. Основная болезнь это расшатывание болтов скрепляющих ступицу и полуосевый фланец. Чем только уазоводы не боролись и продолжают боротся с этим недугом.Ставят шпильки с мелкой резьбой но не могут ставить гайкина 17 мм так как тогда не снимешь колесо со ступицы
по этому ставят на 14 мм , контрят гайками , проволкой , сваркой
ничего не помогает. Полёт высли ульяновских конструкторов- увеличение количества болтов на ступице...а решение давно найдено ...но не у нас...все джипостроители в этом сопряжении применяют конусные шайбы и парочку штифтов, ВСЁ и проблема решена навсегда . На уазе болты М10 а на тяжеленной тоёте м8...
Дальше писать не имеет смысла ...Уазоводы изливают свое горе на сайте уазбука.ру
В этом году начинаем собирать нашему другу 69-ый в оригинале , постарюсь размесить краткий отчётец
Я сознательно обошел такие больные темы как электооборудование , отопление.эргономику и комфорт