Вот из драйва о регистрации на земле обетованной! "Так вот, допустим что старая машина не используется или её долго и нудно ремонтируют. И спустя какое-то время она наконец возвращается в строй. Казалось бы-оплати транспортный налог, пройди ТО, сделай страховку и езжай! Не тут-то было! Оплатить надо будет налог за все годы, не оплаченные прежде. Чтобы избавиться от ретроактивной уплаты можно "заморозить" документы на ТС-сдать их в полицию на неопределенный срок, а потом забрать обратно когда снова захочется ездить. Но в любом случае если устаревшая машина не проходила техосмотр более двух лет, то вернуться к жизни она сможет не только после прохождения техосмотра, но и специальной техкомиссии. А это сложно и дорого, для этого транспортное средство должно быть в идеальном состоянии. Ведь помимо услуг самой комиссии любую
выявленную неисправность нужно будет чинить в лицензированном техцентре и предоставлять квитанции об оплате работ. Ибо на то она и комиссия, чтобы придираться к мелочам и с пристрастием проверять абсолютно всё.
Вот и получается что продать или купить для сиюминутного пользования 25-летнюю машину, простоявшую до тех пор 5-6 лет очень сложно или очень невыгодно. Потому что для возвращения машины на дорогу покупателю придется приложить немало усилий и потратить сумму, порой в несколько раз превышающую стоимость самой покупки.
Но все эти трудности заканчиваются, стоит лишь автомобилю или мотоциклу перешагнуть 30-летний возрастной рубеж. Потому что именно в этом возрасте по закону большинству транспортных средств полагается присвоение коллекционного статуса. На сегодняшний день эта процедура невозможна лишь для грузовиков массой свыше 12 тонн. Но они, как правило, и не доживают до столь почтенного возраста.
Другие же грузовики, легковые машины, мотоциклы и с некоторых пор даже автобусы могут оформить соответствующую регистрацию.
Для этого даже необязательно предоставлять машину к осмотру. Нужно всего лишь обратиться с заявлением в филиал Министерства транспорта, предоставить документы, подтверждающие право владения, заплатить копеечный сбор. И готово!
Даже номера остаются прежними, только добавляется приписка "רכב אספנות"- (рехев асфанут) коллекционный транспорт.
Владелец такого автомобиля освобождается от ретроактивной уплаты налогов, неважно сколько лет машина простояла до тех пор. Коллекционный автомобиль можно хранить до бесконечности, а потом просто расконсервировать и продолжать пользование как ни в чем не бывало. Не нужно предъявлять его на проверку спецкомиссии для прохождения техосмотра-просто заплати транспортный налог на год и езжай! Он, кстати, тоже дешевеет по сравнению с обычными машинами. Страховка так же будет иметь свои льготы. А единственным минусом в окружении сплошных плюсов будет лишь запрет на эксплуатацию с 7 до 9 утра в будние дни. Старые машины зачастую бывают тихоходны и не отличаются повышенной надежностью."