Возможно не буду спорить, что и немецкий. Просто кроме как по форме ушей, получается, сходу не определить это дело, а у тех, что у меня уши все разные я обратил внимание, ну и одна крышка вообще зеленая значит точно наша я и решил что это тоже. А вот фляга у меня есть настоящая советская и боевая, она просто куском дерева затыкалась и все, и никаких резьб
Отличить немецкий котелок от советского очень просто: 1) у,,немца,, ушки проволочной дужки литые 2) на одном из них обязательно имееться клеймо 3) С выпуклой стороны котелка имеються штампованые мерные риски которые показывают уровень заполнения котелка -четверть,половина и полный. Это для того чтоб уровень и одинаковость заполнения котелков на раздаче минимально зависили от настроения повара.
Фляга- 100% ,,немка,,,ранний вариант ,в конце войны фляги у немцев ввиду дефецита люминия фляги пошли из стали. Отличить также просто: 1)У советских фляг горлышко намного короче, имеет кольцо для цепочки у основания и резьбу с округлыми гранями. Военные (периуда ВОВ) советские фляги имеют мелкую плавную резьбу,послевоенные имеют плавную крупную резьбу. Клейма с годом изготовления на советских флягах всех годов производства размещаються на дне фляги. У немецких фляг горлышко в два раза длиннее чем у советских ,имеет мелкую резбу с острыми гранями и клеймо в нижней части горла. Ёмкость немецких и советских фляг аналогична (0,7л),за исключением немецких ,,алпийских,, фляг по одному литру для горных егерей и санитаров и советских комбинированых фляг для ВДВ ( В реале выдавались не только ВДВ ,едал и пивал и я из такой,служа в славном городе Бресте)
. Пусть топик стартер простит меня за спонтанный военно-исторический экскурс,но седым дядькам ,,сьевшим зубы,, на реставрации автомоторетротехники НЕ вредно в дальнейшем будет знать простейшие признаки своей и трофейной военной утвари. С уважением Олег. ПС. Хорошие ребята-ремонтники мостов,работу по зачистке деталей Форда сделали отлично.