.
Прошу прощения за много букв,но все опубликованные фото этого автомобиля сопровождал приведенный ниже текст
В середине 80-х годов по распоряжению Михаила Горбачева готовился специальный указ цк об изъятии лучших антикварных автомобилей у коллекционеров для перепродажи за границу
В СССР всегда было много "мерседесов". В 20-е годы их закупали для правительства, в 40-е получали в качестве боевых трофеев, а в 60-е привозили дипломаты. Популярность старинных "мерседесов" особенно возросла после фильма "17 мгновений весны". Режиссер фильма Татьяна Лиознова, решив, что разведчик должен ездить на типичном для нации автомобиле, пересадила Штирлица с фешенебельного "Хорьх-851", который был описан в романе Юлиана Семенова, на неприметный "Мерседес-Бенц-230" -- он не соответствовал должности, но был самым типичным автомобилем Германии. С тех пор и повелось, что каждый начинающий антикварщик желал приобрести машину, "как у Штирлица". Многие владельцы "мерседесов", пытаясь увеличить цену, стали придумывать легенды о происхождении и принадлежности своих машин. К примеру, киевлянин Алексей Бубликов рассказывал байку о принадлежности его среднеклассового "Мерседеса" со всеми "родными" агрегатами гауляйтеру Украины и Польши Эрику Коху. Хотя гараж гауляйтера хорошо описан в литературе и такой машины, как у Бубликова, там не значится.
Тем не менее доподлинно известно, что в странах СНГ и сегодня находятся несколько самых ценных компрессорных "мерседесов", цена которых переваливает за миллион долларов. С этими автомобилями связано немало драматических моментов.
Осенью 1939 года на автосалоне в Берлине огромная толпа журналистов, профессионалов и зевак собралась у стенда концерна "Мерседеса". Все глазели на исполинский "Мерседес-Бенц 770к" цвета слоновой кости. Такие автомобили серии "Дубльве 150" были хорошо известны в нацистской Германии и получили полуофициальное прозвище "Гросс-Мерседес". Предназначались они для верхушки Рейха: Гитлера, Гиммлера, Геббельса. Но ни один из 87 выпущенных экземпляров не имел такого изысканного кузова кабриолет, как представленный на автосалоне. Плавные ниспадающие линии, обилие хрома и светотехники подчеркивали безупречность этого "Мерседеса". Прямо с выставки автомобиль приобрел наследный принц иранского престола. Молодой Пехлеви учился в Германии, параллельно занимался автогонками и высшим пилотажем. Дорогую игрушку восточного принца пожелал заиметь Геринг, обожавший роскошные машины. Но молодой перс пожаловался на фельдмаршала Борману. В 1942 Пехлеви решил вернуться в Тегеран, поскольку был противником нацизма и не желал, чтобы отец вовлек Иран в войну на стороне Гитлера. Для возвращения нужен был транспорт, и молодой Пехлеви решил попросить самолет у ничего не подозревавшего Гиммлера, оставив ему взамен свой "Мерседес". Когда в 1945 году советские войска заняли Берлин, машины из гаража рейхсканцелярии перешли к победителям. Великолепный кабриолет цвета слоновой кости стал собственностью командира разведроты Родислава Чижикова. После войны Чижиков стал знаменитым велогонщиком, завоевавшим множество побед на международных соревнованиях. В 1957 году за победу в Велогонке Мира Хрущев вручил ему ключи от новенькой 21-й "Волги". И старый кабриолет спортсмен подарил своим друзьям -- артистам Марии Мироновой и Александру Менакеру. Их сын Андрей Миронов быстро научился управлять папиным "Мерседесом" и катал на нем друзей. В 1978 году этот кабриолет был признан лучшим на Московском авторетрофестивале, правда, управлял им тогда сводный брат артиста Александр. Предложения о продаже поступали Андрею Миронову неоднократно, но он шутил, что коллекция джазовых пластинок и "Мерседес" -- самые дорогие вещи в его жизни.
Когда в 1987 году артиста не стало, его вдова Лариса Голубкина решила продать раритет за рубеж. Она договорилась с одной харьковской преступной группировкой, которая занималась ввозом в СНГ современных автомобилей и вывозом раритетов. Эти "бизнесмены" представлялись сотрудниками несуществующего автомузея, сулили клиентам большие деньги, а когда это не помогало, шли на взлом и бандитизм. Поначалу Лариса Голубкина дала согласие на продажу "Мерседеса". А потом, почувствовав, что ее могут обмануть, забрала "Мерседес-770" обратно в Москву. Все же машина не задержалась у Голубкиной надолго. С помощью посредников она продала автомобиль калифорнийскому миллионеру Полу Карасику за 4,5 миллиона долларов!