Как всегда, учудил. Утром должны были привезти вел транспортной компанией, а ночью появилась объява о продаже аналога километрах в десяти от меня и в два раза дешевле...
Утром я его забрал. Состояние лучше московского вела, несколько лет стоял без дела. Помыл, подкрутил, опробовал. Ощущения:
1) трудно трогаться с места без привычки. Нужно здорово оттолкнуться, чтобы успеть начать крутить педали.
2) устойчив только на скорости, но уж если разогнался - идёт хорошо. Самый неустойчивый вел из моих, даже чопперов.
3) низкий. если что - ногами сразу по земле, грохнуться , надеюсь, очень сложно.
4) радиус поворота - огромный
5) сиденье - просто сидишь на бревне, упираясь копчиком. Может это моя анатомия такая, но аналогичные отзывы я и в интернете читал. Жена говорит, что не очень удобное, но "такое красивое!"
И чтобы ей оставил именно это стингреевское.
Себе буду менять на Брукс, или Леппер Примус, как обычно. Проблема в подсёделе, труба очень толстая и намертво приварена к этому седлу. Надо мудрить переходник на какой-нибудь обычный подсёдел.
6) резина шумная из-за этих огромных грунтозацепов.
7) одна скорость. Скорость маленькая. Нужно быстро крутить педали, чтобы быстро ехать, ассоциации с детским велосипедом Мишка. Т.е. нужно менять заднюю втулку на многоскоростную. Подходит только одна втулка в мире и она есть сейчас в продаже у двух продаванов в Питере.
8) понты. Выше крыши! Равнодушных нет. Все офигевают. Вел реально очень красивый. Жена даже не ругалась, что взял два, что неожиданно, обычно ворчит. Сама покаталась и была в восторге, хочет иметь один такой под себя ( я по разному выставляю сидухи и рули я-ля мужской вел и женский).
9) передний дисковый тормоз на такой вилке - это ужас, вилку крутит в сторону тормоза. Ослабил тросик тормоза, чтобы не тормозило сразу до юза. Вся надежда на задний тормоз, тоже дисковый.
10) вилка с пружинами с двух сторон. Реально работает на кочках. Но скрипит.
Надо будет смазать. Это беда всех этих вилок. Требуют постоянного ухода.
Общие впечатления и выводы:
Очень добротно и дорого сделанный вел. Вообще, похоже, не экономили на материалах, хроме, сложной станочной обработке деталей, вплоть до фирменных гаек с символикой Швинн.
По аналогии с оружием - Стингрей -это ППД, Фат - ППШ, Электра - ППС, остальные велы - Стэны (из водопроводной трубы).
С родным сиденьем ездить невозможно, если ездят, то только из-за понтов, либо руки не хотят прикладывать и мудрить с подсёделом.
Можно иметь, как второй/третий/двенадцатый вел в семье. Только выехать попонтоваться с группой других вычурных велов. Иметь его, как единственный вел - я не представляю. Когда поставлю нормальное сиденье и заменю втулку на трёхскоростную, может мнение изменится. А может и нет.
До второго Стингрея сегодня руки не дошли, только разобрал огромный ящик, в котором его привезли. Упаковано -
И от ударов и от дождя. Компания ПЭК. Но дорого. Но "от дверей до дверей".