Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Пробег на ЗАЗ-968 вокруг Чёрного и Каспийского моря  (Прочитано 20871 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Paul R-35Автор темы

  • Германия
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1749
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт

Дополнение к сообщению от 13.05.2009. Начало уже перевёл на украинский BAndrik 14 мая в 10:41

Ирына вчера поговорила по телефону с Сахидом (софорумчанин с киевского ЗАЗ-форума живуший в Казахстане) она была мнения, если Сахид проехал по дороге через пустыню из Туркменистана (Туркменбаши) через Карабогаз в Казахстан (Актау), то почему это нам должно быт не под силу. Ка выяснилось, Сахид проехал этот путь не на Запорожце и вообще не на легковушке. По его словам дорога используется только грузовиками и ямы на ней такие, что даже с клиренсом Запорожца по ней не проехать. Его слова были однозначны- даже не пытайтесь! После окончания разговора Ирына обратилась ко мне: "Ну как? Всё таки попробуем?".
Я могу всех успокоить. Мы не будем пробовать! Тем более, что наши визы для Туркменистана истекают 16.05.2009 (это для выезда, не для въезда)! На этом этот этап можно закончить. По словам Сахида и те около 1500 км от Актау, через Атырау до Астрахани плохие, но всё таки проходимы. Там тоже есть песчанный участок примерно в 100 км, но не такой ужасный и вполне преодолимый. Во всяком случае он рекомендовал, что бы мы заполнили все имещиеся сосуды бензином и питьевой водой. В конце прошлого года был начат ремонт дороги, но далеко это ещё не продвинулось.
Предупреждения насчёт неприветливости населения и лиц носящих форму мы (всё же от жителя Казахстана) мы всё таки рассматриваем как не такими страшными. На собственном опыте мы уже неодократно убеждались, что на Запорожце как правило имеешь огромный бонус.
Записан

Paul R-35Автор темы

  • Германия
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1749
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт

Сообщение от 14 мая 2009 в 08:23. Текст ка всегда от Берндта.
Невесёлые новости из Баку.
Пока легли в постель было уже за три часа ночи, несмотря на это до восхода солнца почти не спали, борьба с комарами! В 10 часов звонок в порт. Новостей от парома до Актау нет. Пока нет достаточно грузовиков и железнодорожных вагонов до Актау. Всё ещё под вопросом. Ночью пошарился по интернету. Одна женщина в январе 2009 ехала из Баку в Актау, ждала парома 10 дней! Другой ждал 12 дней!  Мы только, что поговорили по телефону с украинским консулом и сейчас поедем в посольство. Мы хотим попробовать получит спецпропуска для пересечения границы в Дагестан/Россия. В том числе узбекский вариант тоже опять актуален. Представитель транспортного минстерства только что позвонил: через час отходит паром на Туркменбаши. Он может задежать паром до нашего прибытия в порт. Однако мы отказались, потому, что наша виза истекает 16 мая и у нас к тому же нет транзитных виз для Узбекистана. Мы хотим попробовать действовать на два фронта, попробовать получить сегодня визу для Узбекистана и новую для Туркменистана. Обычно на это требуется три недели, но украинский консул думает, что может получится это и за один день сделать. В этом случае нам нужно не позднее, чем завтра погрузиться на паром в Туркменбаши, иначе мы уже никак не уложимся во время. Дорога Туркменбаши- Ашхабад в порядке. Дорога Ашхабад- Конье – Ургенч (узбекская граница) разбита, на легковушке преодолима за 12 часов, значит на Запорожце можно уложться в 18 часов. Каково состояние дороги из Нукуса (Узбекистан) до Бейнеу (Казахстан) мы не знаем, так же неизвестно открыт ли вообще пограничный переход. Это мы пытаемся сейчас выяснить через узбекское посольство.
Если мы остановимся на варианте через Россию (или назад в Грузию), то нам нужно будет забирать машину из таможенной зоны. По словам представителя автомобильного клуба, это возможно только если там будут как раз смена "подходящих" служащих!!!
В любом случае нам нужно сегодня или завтра принять окончательное решение, мы ведь не можем и не хотим ждать неопределённо долго.
 Всего хорошего и до скорого Бернд и Ирына.
Записан

Paul R-35Автор темы

  • Германия
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1749
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт

21-го мая. Краткое описание ситуации последних дней.
После неудачных попыток выбраться из Баку (проигрывались все возможные и невозможные варианты) Бернд и Ирына осматривали достопримечательности Азербайджанской столицы.

Насчёт парома в Актау никто толком ничго не мог сказать. Информация каждые полчаса менялась, но "воз" с места не двигался...
Отход парома по информации из порта зависит от количества грузовиков и ж/д вагонов. Пока не наберётся нужного количества, паром не выйдет из порта...

Наконечник рулевой тяги вё таки был найден.

При помощи автомобильного клуба всё таки удалось пробраться в таможенную зону порта и отремонтироваь рулевую тягу.

Дальше несколько фотографий ещё из Армении.
Комментарии как всегда от имени Берндта:


Ереванские ЕрАЗы.
Кто меня зает, тому известно, что я являюсь фанатом восточных автомобилей в том числе и фанат исторческих фургонов и микроавтобусов.
В Армении они встречаютя ещё в большом количестве. 
Если владелец ЕрАЗов на первом фото был в восторге от встречи Запорожца с ЕрАЗом, то владелецу ЕрАЗа на втором фото совсем не понравилось, что я фотографировал его машину, для него эта машина не являтся культурно исторической ценность, а всего лишь его транспортное средство. Он был довольно агрессивным, даже Ирына не смогла его успокоить. Только после того как одна из прохожих сказала, что видела про нас репортаж в утренних новостях по телевидению он успокоился и в конце концов стал даже приветливым.   




Полиция твой друг и помошник.
Полицейский информирует по телефону своео коллегу, что он разрешил нам стоянку в зоне действия знака "отановка запрещена":

Записан

Paul R-35Автор темы

  • Германия
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1749
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт

Коментарии к фото от Берндта:

ЗАЗ и ЛуАЗ в Грузии.
Так как в Грузии мы не встретили Запорожцев, мы на 50-ти летний юбилей в Запорожье приглашали и ЛуАЗоводов:


Перегруженные Жигули в Азербайджане. Это ещё ничего. Мы видели легковушки нагружные ещё на два метра выше.


Перевозка крупного рогатого скота в коляске мотоцикла (Азербайджан):


Азербайджан - обед у обочины.
К сожалению мы за всё время из-за нехватки времени только два раза распакоывали наш столик и стулья.


У памятника Тарасу Шевченко в Баку:


Ужин по приглашению азербайджанского транспортного мистерства:


У памятника Рихарду Зорге:
Записан

Paul R-35Автор темы

  • Германия
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1749
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт

Памятник Алиеву:
Записан

Paul R-35Автор темы

  • Германия
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1749
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт

Так как задержка в Баку пустила под откос весь дальнейший график пробега, Берндту с Ирыной придётся сократить путь своим ходом  :(
Дальнеший текст от имени Берндта. Действие происходило всё ещё в Баку, здесь только перевод в сокращённом виде:


Пятница 15 мая 2009.
У нас уже созрел план, поехать своим ходом назад в Грузию. Отуда до Трабзона в Турции, далее паромом до Сочи. Этим паромом так же пользуются российские туристы отдыхающие в Турции, но так как туристский сезон ещё не начася, паром ходит очень редко.
После основательного просчёта этого варианта мы от  него отказались, в конечном итоге гарантии, что он удастся не было.
Я 2-го июня в любом случае должен быть на работе. Измеить здесь ничего невозможно. Коллега замещающая меня сама уходит в заслуженный отпуск. У Ирыны с 1-го до 5-го июня профильная конференция в Ялте. Дальнейшие планы теперь таковы, 30-го мая я лечу из Симферополя в Москву, а 31-го мая из Москвы во Франкфурт на Майне.
Ирына из Симферополя поедет с Запорожцем на поезде в Киев, далее своим ходом до Львова. По дороге она сможет заехать в мастерскую в Ривне Олешки (которую немецкие ЗАЗоводы помнят ещё с 2007-го года), где Запорожец пройдёт техобслуживание. Из Львова дальнейший путь лежит до Косиче в Словакии, оттуда поездом до Праги, далее через Дрезден, Альтенбург и Берлин до Висмара, где мы надеюсь в полном здравии все встретимся.
Так как Запорожец зарегистрирован на меня, мы заранее (ещё в Германии) позаботились о доверенности на машину для Ирыны.
Ирына считает, если и далее будут назапланрованные задержки, то я в крайнем случае смогу уже из Волгограда или Ростова сесть на поезд или самолёт до Москвы, а она одна поедет до Крыма.
По этому мы решили ждать парома.

Ирына позвонила Камрану (из автомобильного клуба) нельзя ли временно "ввезти" Запорожец из таможенной зоны, что бы хоть как то полезно провести время. В таможеном управлении наша идея особого восторга не вызвала. Шеф вызывает подчинённого, они долго и громко дискутируют, я уже подумал: "Боже, что же я тут затеял. Лучше бы оставил всё как было".  Потом обращение ко мне: Подача заявления, разрешение, обработка, на это всё уйдёт три- четыре дня. Дальше опять дискусии, телефонные переговоры, в общем ситуация становится всё хаотичней. Потом вдруг: "Всё в порядке, вы можете ввезти машину на ять дней".  По прибтию в порт всё проло довольно быстро: "Вы Бернд Хартманн? Распишитесь здесь". Документы к нашему приезду уже были подготовлены. Мы можем ездить на машине по Азербайджану, в бумагах никакой пометки о транзите. Ввезти мы можем машину на любом погран-переходе, который нам заблагорассудится... И с нас не взяли залог! С нас не взяли взносна обработку (обычно 50$). Мы не заплатили ни одного маната взятки!!! Как и до сих пор на всём нашем пути.

Катние на Запорожце по городу сразу подняло настроение! Стрёкот мотора влияет успокаивающе! Все люди сразу такие приветливые, машут, сигналят и радуются...
Записан

Paul R-35Автор темы

  • Германия
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1749
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт

Так как с паромом никак не клеилось, Бернд с Ирыной поехали по достопримечательностям Азербайджана. Несколько картинок из этих поездок уже выкладывал BAndrik. Я не буду повторяться.
Коментарии как всегда от имени Берндта:

 
Янар-даг (Горящая гора). Уже десятилетиями горит гора, после того как выходящие из неё газы воспламенились. Все попытки потушить огонь оказались безуспешными. В итоге из всего этого сделали туристический аттракцион.


Запорожец и Ирына на берегу Каспийского моря.
Три дня назад мы были у моря за пределами города, поплаваи малость. По словам турбюро и местного населения вода из-за буровых установок не совсем чистая. Нам вода показалась вполне приемлемой, только в конце битум пришлось с подошв сосркребать...

16-го мая мы купались у северного побережья Апшеронского полуострова. Там вода была уже действительно холодной! Для азербайджанцев однозначно холодной. Но если это не устрашало украинку, то не могу же я предстать слабаком, даже если мне это даётся тяжело   :)

Записан

Paul R-35Автор темы

  • Германия
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1749
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт

Текст к фотографиям как всегда от имени Берндта:

После долгих попыток, мы в конце концов дозвонились до Рафика, владельца жёлтого ЗАЗ-968М, с довольно высоко задратой ходовой, изменённым дизайном переда и задка. Эти переделки навели автора назвать соё произведение ЗАЗ-888М, единственный такой в мире. Если в Германии стараются сохранять машины как можно ближе к оригинальному состоянию, то в этих странах у каждого своё представление о "оригинальности".









Автор проекта ЗАЗ-888М, Рафик со своей семьёй.


В Баку сотрудники транспотрного министерства взяли нас с собой в служебной машине на охоту за Запорожцами. Увидев на противопложной стороне улицы стоящий Запорожец, водитель тут же разврнулся. Бедный, невинный мужчина как раз прикемарил в своём ЗАЗике. Тут его разбудили люди в форме и начали объяснять ему, что двое сумасшедших приехали из Германии, что бы пригласить его на празднование 50-ти летнего юбилея в Запорожье. Если бы он не держл наш рекламный буклет в руках, он позже навеное подумал: "Приснится же такое".




Ещё один Запорожец (968М) стоящий у обочины, на продажу:


ЗАЗ в качестве пункта по замее масла. Отработанное масло собирается в ванну (интересно куда оно девается потом?). На месте пассажирского сидения стоит газовая горелка на которй предприниматель варил себе обед:




Записан

Paul R-35Автор темы

  • Германия
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1749
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт

Эльтчин Агакишиев, автор сайта http://www.zaz.az/ (На данный момент этот сайт к сожалению сдох. Но янадеюсь, что он опять оживёт, по этому вставил ссылку.) владелец ЗАЗ-965, поэт  игенеральный директор ИТ-фирмы. К сожалению его ЗАЗ как раз находится далеко за пределами города, по этому нам не удалось его посмотреть. Он вставил в свой ЗАЗ-965 двигатель в 40л.с. от ЗАЗ-968 и отдал машину на покраску, что с первой попытки получилось неудачно. Теперь он красится по новой.


Так же он купил себе ЛуАЗа за 450 ?, его он хочет восстановить в оригинальном виде:




Кроме этого у него ещёесть Волга ГАЗ-21:


Вечером на глоток пива в баре "Ностальгия":




Али, механик Рафика:


Али под строгоим присмотром служащего ремонтиует в таможенной зоне Бакинкого порта наш Запорожец:


Али тоже намерен приехать в 2010-ом в Запорожье:
Записан

Paul R-35Автор темы

  • Германия
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1749
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт

Комментарии как всегда от Берндта. Из-за нехватки времени я перевожу тексты не полностью. Так же вставляю сюда не все фотографи. Все картинки можно посмотреь непосредствено на немецком ЗАЗ-форуме:
http://www.forumromanum.de/member/forum/entry_ubb.user_433686.1212525914.1106520728.1106520728.4..html

Грязевые вулканы.
По данным турбюро найти и добраться до этого вулкана с тремя кратерами и озером трудно и возможно только по дороге проходимой только на внедорожниках. Запорожец прошёл по этой дороге, но мы всё таки оставили его поблизости и пошли последние 4 км пешком. Если бы нам случайно не попался КамАЗ, взявший нас с собой последние 300 метров, мы бы протопали мимо вулкана даже не увидев его. Это и не удивительно при тех лабиринтах дорог которые ведут к нему.     

Последние метры к вулкану в кабине КамАЗа:




Как можно судить о фотографиям, там дул приличный ветер с песком и светило солнце:


Ко второй группе грязевых вулканов вела "хорошая дорога". Если рассматривать это относительно первой, то это действительно так :)







Когда мы спросили у полицейских дорогу до Сураханского огненного храма, они просто включили мигалки и прэскортировали нас прямо к месту:


Записан
 

Страница сгенерирована за 0.138 секунд. Запросов: 23.