Так как задержка в Баку пустила под откос весь дальнейший график пробега, Берндту с Ирыной придётся сократить путь своим ходом :(
Дальнеший текст от имени Берндта. Действие происходило всё ещё в Баку, здесь только перевод в сокращённом виде:
Пятница 15 мая 2009.
У нас уже созрел план, поехать своим ходом назад в Грузию. Отуда до Трабзона в Турции, далее паромом до Сочи. Этим паромом так же пользуются российские туристы отдыхающие в Турции, но так как туристский сезон ещё не начася, паром ходит очень редко.
После основательного просчёта этого варианта мы от него отказались, в конечном итоге гарантии, что он удастся не было.
Я 2-го июня в любом случае должен быть на работе. Измеить здесь ничего невозможно. Коллега замещающая меня сама уходит в заслуженный отпуск. У Ирыны с 1-го до 5-го июня профильная конференция в Ялте. Дальнейшие планы теперь таковы, 30-го мая я лечу из Симферополя в Москву, а 31-го мая из Москвы во Франкфурт на Майне.
Ирына из Симферополя поедет с Запорожцем на поезде в Киев, далее своим ходом до Львова. По дороге она сможет заехать в мастерскую в Ривне Олешки (которую немецкие ЗАЗоводы помнят ещё с 2007-го года), где Запорожец пройдёт техобслуживание. Из Львова дальнейший путь лежит до Косиче в Словакии, оттуда поездом до Праги, далее через Дрезден, Альтенбург и Берлин до Висмара, где мы надеюсь в полном здравии все встретимся.
Так как Запорожец зарегистрирован на меня, мы заранее (ещё в Германии) позаботились о доверенности на машину для Ирыны.
Ирына считает, если и далее будут назапланрованные задержки, то я в крайнем случае смогу уже из Волгограда или Ростова сесть на поезд или самолёт до Москвы, а она одна поедет до Крыма.
По этому мы решили ждать парома.
Ирына позвонила Камрану (из автомобильного клуба) нельзя ли временно "ввезти" Запорожец из таможенной зоны, что бы хоть как то полезно провести время. В таможеном управлении наша идея особого восторга не вызвала. Шеф вызывает подчинённого, они долго и громко дискутируют, я уже подумал: "Боже, что же я тут затеял. Лучше бы оставил всё как было". Потом обращение ко мне: Подача заявления, разрешение, обработка, на это всё уйдёт три- четыре дня. Дальше опять дискусии, телефонные переговоры, в общем ситуация становится всё хаотичней. Потом вдруг: "Всё в порядке, вы можете ввезти машину на ять дней". По прибтию в порт всё проло довольно быстро: "Вы Бернд Хартманн? Распишитесь здесь". Документы к нашему приезду уже были подготовлены. Мы можем ездить на машине по Азербайджану, в бумагах никакой пометки о транзите. Ввезти мы можем машину на любом погран-переходе, который нам заблагорассудится... И с нас не взяли залог! С нас не взяли взносна обработку (обычно 50$). Мы не заплатили ни одного маната взятки!!! Как и до сих пор на всём нашем пути.
Катние на Запорожце по городу сразу подняло настроение! Стрёкот мотора влияет успокаивающе! Все люди сразу такие приветливые, машут, сигналят и радуются...