Вроде-как в тему...хотя и не очень.
Недавно краем глаза выловил по ТВ передачу о истории Горьковского завода с момента постройки и до наших дней. Местами забавная вышла передача...конечно, всё началось с того, что молодая Республика Советов задвинула далеко на Запад часть церковных безделушек (такую нефиговую, тяжёлую золото-серебрянную часть) и купила у американца по имени Жорик Форд целый завод по производству передовых в то время авто. И понеслись с конвеера истинно советские автомобили с дюймовыми резьбами и гордой шильдой ГАЗ на радиаторе! Да как понеслись! Аж Каракум пересекли...вот он, триумф советского автомобилестроения (или история о том, как Америка пустыни покоряла?)! Вроде-как пока верно всё...а вот потом пошёл рассказ о том, как Газовские инженеры бились над созданием новой модели - эМки...хотя это и был Форд-40, но мы всё равно бились...и создали её! Уж не мы-ли снабжали этими машинами Нью-Йоркское такси?! Подозреваю, что не мы, т.к. не умели красить машины в красный и жёлтый цвета...но хорошо умели в чёрный, и это - конёк фильма! Далее - обширная вкладка о том, как эМки НКВД увозили всех поголовно, включая и руководство ГАЗа в нескольких поколениях...а потом была Война. И мы опять ничего не создали (танки не в счёт, хотя они - действительно наша гордость). Но вот после Войны мы безусловно достигли расцвета автомобилестроения! И первая ласточка - ГАЗ М20. Неуловимо, но сильно похожая на Опель-Капитан (но опять-же с дюймовыми резьбами), с пилотным названием "Родина". И вот далее в фильме настаёт черёд общения с сегодняшними хранителями автостарины - истинными автоколлекционерами (вы должны знать, что в России коллекционер - это человек, владеющий хотя-бы одним старым автомобилем в любом техническом состоянии, можно даже без подтверждающих право собственности документов... вообще-то, и машина не обязательна. Достаточно пары шильд и куска бампера.). Т.е. знающие люди рассказали нам о презентации "Родины" на Ёсином банкете и о продаже Родины узким слоям широкого населения. Странно, что после банкета никто расстрелян не был. Хотя есть история и о том, что даже после переименования "Родины" в "Победу" Великий Вождь всё равно умудрился постебаться, выдав фразу: "Не велика победа, но пусть будет...". А вот вторая ласточка - это ГАЗ21. "По-советски добротный и крепкий автомобиль всё равно оказался ужасно похожим на изделие американского автопрома" - недоумевают авторы программы...какое-то стечение обстоятельств, наверное. Но заполонили мы ей в разных вариациях практически весь мир. Особенно умилила фраза о КГБ-шной Волге, ни в чём не уступавшей западным автомобилям благодаря супер-мотору (как я понимаю, от ГАЗ52, т.к. больше ничего сказано не было, а моторный отсек с этим супер-мотором был показан метров с 20...наверное, до сих пор тайна). И тут мы плавно подошли к автомобилям для непростых людей. Это я о ГАЗ12(ЗИМ) и собственно "Чайке". Не то я прослушал, не то про ЗИМ ничего сказано не было...а ведь именно на этой машине газовцы решили отказаться от вредоносного влияния Америки...осмотрев внимательно очередной "Бьюик" (вспомните хотя-бы о "Бьюике" 1932 года выпуска - т.е. о ЗИС101), из него была выкинута...рама! Получили довольно сопливый, но лёгкий несущий кузов, кстати по этой причине практически не доживший до наших дней. Да ладно, разговор начался с "Чайки", кстати, она всё-таки с рамой. И опять авторы передачи развивают в нас чувство невиданного патриотизма! Никаких сходств этой машины с Паккардом или другими американцами не обнаружено! И с чего эта Америка с нами судиться вздумала? Непонятно... В-прочем, медаль в Брюсселе всё-же дали. И опять-же можно бесконечно спорить о том, кому были подарены/выданы "Чайки". А вот дальше...дальше в программе уже ничего интересного не было вообще. Показали вскользь 24-ую, и остальную бредятину (я имею в виду новые модели, по сути дела - ремейк старья). С умилением рассказывали о том, как завод пережил тяжёлые 90-стые, про Газели (это переводится как ГАЗ-Ельцину? А была модель ГазоПут? А МедвоГаз или ГазоМед будет, а?)Лично я окончание передачи просидел, прошу пардону, на горшке, но, думаю, что много не потерял.
Вот, что-то торкнуло меня не по детски, написал столько...Но, без обид, не со зла. Просто Инет нормальный появился. Решил впечатлениями поделиться.