Геннадий, эмм, Вовремя), если не ошибаюсь, Волга у вас белая 21-я как-то была, а может и сейчас есть... Машина бывшая моего товарища, я на ней тоже покататься успел... Ну так вот, не будет там никаких дырок и шлангичков, а будет там даже не казенный дом, а всего-то воздушный фильтр без признаков каких-либо сосков, и трубка железная под машину от одной из боковых крышек. Называется это дело "открытая вентиляция картера", ГАЗ увлекся сией темой на Волгах к примеру в 1961-м, и просуществовало оно до 1974-го, пока опять не внедрили закрытую вентиляцию, скорее всего в рамках заботы от экологии.
Признаком открытой вентиляции является "грибок" с простеньким набивным фильтром внутри на маслозаливной горловине. Он позволяет воздуху проходить внутрь картера, а трубка выведена так, чтобы на ходу присутствовало разрежение. В закрытой же системе горловина будет закрываться герметичной пробкой.
У Чаек, правда, попадался забавный гибрид, горловина от открытой вентиляции, а трубка в полость фильтра тем не менее есть. Часть воздуха идет через картер двигателя, минуя основной воздушный фильтр.