Первое.На холодную открываем пробку радиатора.Помощник без газа на нейтрали крутит двигатель стартером-заведется не беда,не заведется-тоже.Смотрим на жижу в радиаторе-увидел пузырьки,меняем пролкладки голов.Не видно-есть шанс что с прокдками все О.К.Тогда снимаем термостати греем с градусником-темпера ПОЛНОГО открытия указана на нем.ВАЖНО-проверяем скорость реакции термостата-бросок в холодну воду-8-10сек закрылся,в кипяток-открылся за 10-15.Термостат держит не ровную как думают температуру а некую синусоиду,размах которой и зависит от скорости реакции его.Далее-богатая смесь не приводит к перегреву,а вот бедная-да.Ну и поздноватое зажигание(особенно на пару с бедной смесью способны быстро вскипятить исправный механически мотор.Грязный внутри и снаружи радиатор,замасленный или прижженый ремень и прочие очевидные мелочи не описваю-терпения не хватит.