«Как проехать за 30 пфенингов 100 км ?» Так звучала реклама немецкого дизельного веломотора "Lohmann".

Честно говоря я только видел, на просторах нета, «Роял Энфилд» с дизельным двигателем выпускаемый в Индии. Так что был откровенно удивлён, обнаружив этот.

Вот его ТТХ. Объем цилиндра всего 18см3, диаметр поршня 28мм, ход 30мм. Мощность 0.8 л.с.,6000 об/мин. Скорость 25км/час. Выпускался с 1949 по 1954г. Выпущено 50 000экземпляров. Крепился он на раму велосипеда. Привод осуществлялся по средством фрикционного ролика на заднее колесо велосипеда на подобие отечественного двигателя «Иртыш». Изобретатель и дизайнер German Teegen (1899-1962), отец двигателей Lohmann

Согласно рекламе он дизельный, т.е. работает на солярке, а так же керосине, бензине и всем что горит, но при этом в топливо обязательно добавляется масло. Но дизельный он условно. Топливо воздушная смесь, подаваемая в цилиндр воспламеняется от сжатия. Двигатель не имел системы впрыска топлива (насоса высокого давления или плунжера), он работал по принципу компрессионных авиамодельных моторов - воспламенение топливной смеси происходило от повышения её температуры во время фазы сжатия, а во всем остальном это был обычный двухтактник.


Тем не менее, была еще одна особенность. Степень сжатия изменялась подвижной головкой цилиндра, тем самым регулировалась мощность двигателя и обороты. Вся механика управлялась ручкой газа.

Кроме Германии этот двигатель выпускался по лицензии в Австрии под торговой маркой «Junior» и что самое любопытное в Японии.

Существовала и двухцилиндровая версия такого двигателя объёмом 36 куб.см

В своё время, не смотря то что этот двигатель довольно капризный. Он пользовался популярностью. Этому способствовала стоимость: 125 «дойч марок» за сам комплект плюс «три дойч» марки за его установку.
Информация как всегда нарыта по разным источникам, но самый информативный оказался этот:
http://lohmann-motoren-werke.de/ за что автору огромное спасибо. Там можно глянуть техническую документацию на двигатель, а также много фоток.
Ну и на последок ролик с ютубе:
Lohmann-Fahrrad-Hilfsmotor-Testlauf Modell 51 "Nervensäge"