Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: "Разные" мотоциклы. :-)  (Прочитано 39920 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

mr.Pullings

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 472
    • Просмотр профиля
    • DKW
Re: "Разные" мотоциклы. :-)
« Ответ #80 : 05.01. 14, 23:26:50 »

Записан

Aleksey1961

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 98
    • Просмотр профиля
Re: "Разные" мотоциклы. :-)
« Ответ #81 : 08.01. 14, 16:40:34 »

г.Крымск,где было наводнение,теперь не утонет.
Записан

Борман

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля
Re: "Разные" мотоциклы. :-)
« Ответ #82 : 13.01. 14, 11:04:28 »

На предыдущей странице обсуждался этот мотоцикл. Я тут недавно, поэтому увидел только вчера. Конструкция его очень интересна. О нём я писал на местном форуме ещё в прошлом году, теперь хочу поделиться и с вами. Огромная просьба к модераторам. Если моё сообщение не интересно или нарушает правила данного форума, прошу моё сообщение перенести или удалить. Повторюсь, я тут новенький.

«Imme R100»
 
[/URL]

Мотоцикл изготавливался фирмой «Riedel AG» с 1948 по 1951 год. Инженер Норберт Ридель спроектировал простой и дешёвый мотоцикл, который был необходим в разрушенной войной Германии. В начале лета 1947года был изготовлен и испытан первый образец. Норберт Reidel зарегистрировал  «Reidel AG» в 1948 году. Предприятие по изготовлению мотоциклов располагалось в  городе Immenstadt, где в июне этого же года началось производство этих мотоциклов. Интересно происхождение торговой марки «Imme». По одной версии это сокращенное или жаргонное название города. По другой, от слова   Imme (нем.) – медоносная пчела. Учитывая силуэт байка и жужжание двигателя, я склоняюсь к более романтичной версии о «пчёлке».
 
[/URL]


А теперь о самом «вкусном», о конструкции. Рама изготовлена из 40 миллиметровых труб. Крепление переднего колеса- консольное,  т.е. у передней вилки всего одно перо! Задний маятник по совместительству ещё и выхлопная труба. Заднее колесо тоже крепилось консольно. Колеса при этом были взаимозаменяемы, но что совсем добило, так это наличие запаски! Она устанавливалась слева, сзади.
 



Двигатель был собственной разработкой господина Риделя. Он был двухтактный, одноцилиндровый, с горизонтально расположенным цилиндром. Объём двигателя 99 куб.см, мощность 4,5 л.с при 5800 об/мин. Диаметр поршня- 47мм, ход -52мм. Расход топлива- 2,3 / 100км. Карбюратор устанавливался горизонтально, под правой крышкой двигателя. Для своего времени это был очень хороший показатель. Сама конструкция двигателя тоже весьма оригинальна. Цилиндр и картер двигателя изготовлены в одной отливке, в которую запрессовывалась стальная гильза цилиндра. В свою очередь он крепился непосредственно на задний маятник. Коробка передач трёх ступенчатая, но при этом в ней нет «нейтрали»! Первая передача располагалась в центре, соответственно вторая переключалась вниз от первой, третья вверх от первой. Для работы на холостом ходу и когда мотоцикл стоит на месте, выключалось сцепление. Ход рычагов обоих маятников был довольно длинным, поэтому езда была весьма комфортной. Так что всякие «Оранж Каунти Чёперс» и прочие там костомайзеры стоят и курят нервно в сторонке. И это в 1948 году.
   


 



В 1950 году появилась обновленная версия этого мотоцикла, под обозначением «Экспорт» за 850 дойч марок. По сути ничего нового. К тому что было добавилась центральная подставка, электрический сигнал, спидометр, более удобные сиденья, хромированные детали. Кроме этого, появилось два новых цвета (кроме красного) зеленый лайм и черный глянец.  Это способствовало увеличению продаж, что привело к росту производства до 1000 штук в месяц. К осени 1950 года было изготовлено и продано более 10000 штук.
 


             


     



Кстати, коленвал тоже крепился консольно, на одном подшипнике. Его износ явился одной из главных проблем с двигателем. На модели «Д» коленвал устанавливался уже на двух подшипниках и были устранены ряд других проблем с двигателем. Кроме того, как я думаю, были проблемы и с ходовой частью. Однако прибыли от продаж не покрывала расходы от гарантийного ремонта.  К концу 1950 года, Riedel AG обанкротился с долгами в размере 1,25 млн. немецких марок.




Во время банкротства были подготовлены три прототипа «Imme» со 150 кубовыми рядный двухцилиндровый двухтактный двигатель. Автором проекта был Фриц Филипс, который был старшим руководителем в Riedel AG и руководителем образованного  «Zweirad-Motoren und-Getriebe GmbH» (ZMG), поставщиком запасных частей и совершавших гарантийное обслуживание.
 

[/size][/color]
Записан

katz

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5368
  • suum cuique
    • Просмотр профиля
Re: "Разные" мотоциклы. :-)
« Ответ #83 : 13.01. 14, 12:12:23 »

 \\-- \-\..
Записан

Борман

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля
Re: "Разные" мотоциклы. :-)
« Ответ #84 : 13.01. 14, 14:53:57 »

Уважаемые модераторы. В моём предыдущем сообщении текст "светиться" как ссылка. Почему так получилось не пойму  :-(( Текст набран в  "Ворде", а почему так - не разберусь. Если не трудно, поправьте.
Записан

Борман

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля
Re: "Разные" мотоциклы. :-)
« Ответ #85 : 16.01. 14, 12:02:20 »

Я думаю эта фотография не оставит вас равнодушными. 
«JAWA Perak - учебный тандем»
Ума не приложу как это квалифицировать. Напрашиваются варианты: спарка, тандем. Но склоняюсь к последнему. Комментария к фотографии не нашёл, кроме подписи. Это процесс обучения вождению мотоцикла. Органы управления полностью продублированы у сидящего сзади инструктора. Судя по тому, что на фото Перак, то фото относиться к 50-м годам прошлого века. Довольно ответственно относились к этому процессу, судя по всему. Видать никому не приходило в голову, в прошлом, купить японЬский «литровый» байк, а на день рождения подарить водительские права своему отпрыску. Пускай дитятко катается спокойно…
 





Записан

Butya

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2229
  • Мотоциклисты как вампиры, в зеркалах не отражаются
    • Просмотр профиля
Re: "Разные" мотоциклы. :-)
« Ответ #86 : 16.01. 14, 17:17:15 »

Я думаю эта фотография не оставит вас равнодушными. 
«JAWA Perak - учебный тандем»
Ума не приложу как это квалифицировать. Напрашиваются варианты: спарка, тандем. Но склоняюсь к последнему. Комментария к фотографии не нашёл, кроме подписи. Это процесс обучения вождению мотоцикла. Органы управления полностью продублированы у сидящего сзади инструктора. Судя по тому, что на фото Перак, то фото относиться к 50-м годам прошлого века. Довольно ответственно относились к этому процессу, судя по всему. Видать никому не приходило в голову, в прошлом, купить японЬский «литровый» байк, а на день рождения подарить водительские права своему отпрыску. Пускай дитятко катается спокойно…
 






как бы не правильно , можно разложится  , школа обязательна  но не в таком варианте ..
Записан
Dum spiro spero

Img26

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4996
    • Просмотр профиля
Re: "Разные" мотоциклы. :-)
« Ответ #87 : 16.01. 14, 19:35:01 »

...как бы не правильно , можно разложится  , школа обязательна  но не в таком варианте ..

...сказал Бутя, купивший права и катайскую мопэдку..  :sm_roll:  :sm_roll:
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига

Тиз

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2648
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля
Re: "Разные" мотоциклы. :-)
« Ответ #88 : 16.01. 14, 20:12:59 »

Да, чехи практиковали такую форму обучения. Если подумать, за что должен держаться инструктор? Не за водителя же, тот сам едва в седле держится... Но вообще идея рукояток для заднего пассажира появилась раньше. Ее очень активно во время войны использовали в итальянской армии.

Сами видите, никаких дублирующих органов управления там нет, да и с чего бы...
Записан

Борман

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля
Re: "Разные" мотоциклы. :-)
« Ответ #89 : 17.01. 14, 11:30:41 »

Я являюсь поклонником чешкой техники. В своё время купил подшивку "МОТР РЕВЮ" 60-хх годов. Вот интересная статья.
«JAWA 125 V-Twin»

В очередной раз конструкторы завода ЯВА меня удивили. Перелистывая  журнал «Мотор Ревю» №5 за 1967год увидел этот экземпляр. Встречайте мотоцикл «Ява 125» для шоссейно-кольцевых гонок. На каком-то буржуйском сайте попалось другое название. По классификации НАТО это «JAWA 125 V-Twin».

 


Само собой, что в этом моте интересен только двигатель. Вот и начнём с него. Как было сказано это двухтактный золотниковый двухцилиндровый двигатель. Но самое интересное это расположение цилиндров. Я бы сказал, что  V-Twin он условно, т.к. цилиндры практически параллельны, угол развала всего 18 градусов. А вот как это достигнуто! Что бы это понять смотрим схему двигателя и обратимся к первоисточнику, т.е. к статье в журнале.

 

Цилиндры установлены непривычно, друг над другом. Двигатель имеет два самостоятельных коленчатых вала. На каждом коленчатом валу с левой стороны на шлицах посажена шестерня первичной передачи, с правой стороны так же на шлицах пластичный золотник. Оба коленвала соединены с помощью большой шестерни, вращающейся на первичном валу. Шестерня установлена на игольчатом подшипнике, а за уплотнением на ней, на шлицах закреплен барабан сцепления.
Не меньше удивляет картер двигателя. Картер двигателя представляет собой одно целое с двумя самостоятельными крышками кривошипно-шатунных механизмов. Плоскость разъёма между крышками и картером проходит через перепускной канал. При таком способе деления после снятия крышки образуется отверстие для монтажа коленчатого вала с шатуном. Такая компоновка позволяет после снятия цилиндра приступить к удалению коленвала непосредственно из двигателя на раме, без необходимости демонтажа второго цилиндра и второго коленчатого вала.

 

Сцепление трёхдисковое, сухое. Диски изготовлены из метало керамического фрикционного материала. Коробка передач установлена вместе с механизмом переключению в крышке справа, что обеспечивает её демонтаж непосредственно на мотоцикле. Над коробкой чехи тоже намудрили «от души». КП- четырёхступенчатая с двухступенчатой дополнительной передачей, что обеспечило небольшие габариты и низкий вес( как я понимаю в коробке подобие демультипликатора, как на крупнотоннажных грузовиках «половинки»). Но при этом инженеры завода оставили всего семь передач, по причине «..правильного подбора передач».
Из описания ЦПГ можно выделить, что кованый поршень имел всего одно кольцо.  А так ничего особенного. Система зажигания двух катушечная, батарейная.
Рама сварена из хроммолибденовых труб, двигатель крепиться в трёх точках. Траверсы передней вилки сварены вместе, а к верхней к тому же ещё приварен и руль. Колеса R18 с дюралевым ободом, тормоза барабанные.
В мотоцикле, для уменьшение веса, применялся стеклопластик. Так из него кроме обтекателя и крыльев изготовлен и бак. Подножки титановые. Судя по фото тормоз слева, переключение передач справа. Я так полагаю, что органы управления установлены «наоборот» из-за специфики расположения коробки передач. В результате всего этого вес мотоцикла уменьшился до 83кг, при мощности в 30 л.с.! Я думаю и сейчас это не дурно.

 

А теперь, согласно текста статьи, попытаюсь объяснить, зачем нужно было «городить огород».
Во время проведения гонок проверялись двухцилиндровые двухтактные двигателя объёмом 250 и 350куб.см с рядном расположением цилиндров. Инженеры завода Ява пришли к выводу, что недостатком золотниковых двухцилиндровых двигателей такой компоновки является значительная ширина двигателя в месте расположения карбюраторов. Ка следствие такие двигатели требовалось устанавливать высоко, чтобы широкая облицовка двигателя позволяла  наклонять мотоцикл под требуемым углом. В следствии этого центр тяжести получился нежелательно высоко. При этом увеличивалось лобовое сопротивление при движение на больших скоростях. По этой причине, а также с целью достижения минимального веса, новая модель ЯВА 125 сконструирована с двухцилиндровым двигателем с  V- образным расположением цилиндров над собой.
Я думаю, это чехам удалось. На последок фото с ТТХ.



Фото довольно скудны, во только что нашёл «гуглом».

 

П.С. Подготовлен по материалам «Чехословацкого МОТОР-РЕВЮ». Как всегда автор статьи указан не был, так что благодарность всему творческому коллективу журнала.
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.101 секунд. Запросов: 24.