Лввая сторона крутится у ХД и Индюка, но речь не о вращающейся рукоятке. Весь цимус манетки в том, что её можно установить хоть в коляске (если это сочтут целесообразным). А в случае с использованием оружия на руле, естественно, что основная рука на гашетке - правая. В таком случае установка рольгаза слева выглядит глупо - в случае необходимости выжать сцепление, водитель должен изменить хват ладони и отпустить газ. Предположим, что синьор Карло Гуцци предусмотрел проволоку вместо троса, чтобы положение ручки оставалось неизменным (как у американцев, в противном случае неизбежен клевок носом в канаву от торможения двигателем). И значит, несчастный мотострелок непостижимым образом судорожно выворачивает левую ладошку, пытаясь поймать нужные обороты. При этом плавно нажимая и отпуская рычаг сцепления. Попробуйте выполнить этот кистевой акробатический этюд! ...и не забудьте при этом "одной левой" УПРАВЛЯТЬ движением мотоцикла по слегка пересечённой местности, прицельно постреливая из табельного Бреда правой рукой! Охренительные боевые возможности отчаянных берсальеров немного померкнут в Вашем сознании...
Манетка же позволяет не париться кручением рукоятки в самый неожиданный момент - хватит и движения большого пальца.