«Sistek-31 или почему «Фау-2» не летали» Завод "Прага", который более известен производством грузовых моделей, выпускал и такие скутера с 1946 по 1947. Скорее самокаты с мотором.
Двигатель объёмом 31 куб.см, мощность 0,75 л.с. при 4300 об/мин. Так вот оказалось что это родственник или скорее предшественник велосипедного двигателя «Ломан», о котором я писал выше. Воспламенение топлива у него происходит при сжатии, а не от свечи. Единственное, этот не так замудрён и не работает на солярке и керосине. Кушает он, если я правильно понял, смесь эфира и рицина, как двигатель для авиамоделей. При этом на 1 литре, заправляемом в бак можно проехать 30км со скоростью 8-10км/ч. Запускался он шнуром или с толкача. Коробка передач отсутствовала. Привод ещё более интересен, чем двигатель. Под действием веса водителя ролик на валу двигателя прижимался к колесу. Вот вам и коробка передач….Ну если вдруг необходимо было тормозить, то пожалуйста! К вашим услугам, в этом качестве, подошвы ваших ботинок. Простенько и со вкусом.
Как известно из порядка четырёх тысяч запусков только половина была успешная. Да и точность мягко говоря была «не ух», в круг диаметром 10 км попадало только 50% ракет. А знаете почему?
Потому что двигателя на Sistek раньше вращали гироскоп на немецких ракетах! Вот чешские парни хозяйственные были, запасливые. Знали ведь что после войны на чём-нибудь ездить надо, поэтому запаслись впрок! За что купил, за то и продаю, взято здесь:
http://www.auto-praga-grmela.cz/Odkazy.php