Шо я вам, граждане, скажу, не будучи ни разу танкист... Вспомните, какой срок жизни отпущен танкам во время боевых действий, и окажется, что 200 часов просто мало кто выхаживал по причине боевых потерь. Что касаемо сложности - был я тут в музее Задорожного, и увидел там некий авиационный мотор. Как-то он сильно меня поразил - V-образный, 12 цилиндров, двухвальные головки, механизм передач валами и коническими шестернями... И тут я вспомнил, во-первых, незабвенную военную кафедру и занятия по устройству двигателя В-54П для ПТС, а также вариант 8-Д6 для ГСП, по сути ставший половинкой предыдущего мотора. А во-вторых вспомнилось мне, что дизель В-2 изначально делался как авиационный, ставился на бомбардировщики ТБ-7 (позднее Пе-8) и как бы не на Ер-2 также. Поэтому он алюминиевый, поэтому он сделан сложно для сухопутных конструкций но вполне по авиационным принципам. Собственно сказать, уберите свечи зажигания, поменяйте топливный насос и поршни - и какая разница, бензин или соляра будут впрыскиваться по тем же трубопроводам? Да, не буду спорить с уважаемым Шалвой, ресурс невелик. и в авиации были с этм проблемы, и отказались от них именно поэтому, но для танков и прочих армейских машин при той плановой системе хозяйствования - вполне. А потом давайте не будем забывать, что ненадежность двигателя в большей степени определяется не его конструктивными недостатками, а дефектами изготовления.