Выставка это что то невообразимое. Машин море, качество и цены шокируют. Есть наиредчайшие экземпляры, есть коллекции на продажу целиком, есть подиумы на которых выставлены только машины одной модели - представьте себе 20 редчайших Мерседесов 300SL "крыло чайки" на площадке одного единственного дилера, цена от 1М евро.
Множество машин уникальных, сушествующих в одном экземпляре. Голову сносит) Вчера за 6 часов сумел просмотреть примерно треть экспозиции, сделал около 1000 фотографий.
Говорил с некоторыми дилерами. Оказалось, что в прошлом году в Европе было создано несколько инвестиционных фондов, вкладывающиеся в старые машины, объем в сотни миллионов евро. Т.е. машины покупаются и ставятся в хранилище. Чисто как защита от инфляции. Конечно речь идет о машинах стоимостью в сотни тысяч евро и выше, иначе расходы на хранение становятся слишком большими.
На второй день Техноклассики, наконец то нашел в себе силы обойти всю выставку.
Сделал еще 1500 фотографий..., и если бы карта памяти не закончилась, то сделал бы еще столько же.
Выставка превысила все ожидания многократно. Хотя...есть над чем задуматься. Фактически, наверное, треть, если не половина всех автомашин была двух марок. Порше и Мерседес. Причем, видно, что по крайней мере, в Германии, четко выделяет эти две марки из всего остального. Цены тоже соответствуют. Причем, только Мерседесов 300SL "крыло чайки" я насчитал что то около 50, все продаются. Это только в одном месте, при том, что сейчас еще одна ярмарка проходит. При том что их всего сделали когда то 3000...и как вы понимаете, далеко не все дожили до нашего времени. И сдается мне, что это не все машины которые сейчас продаются. И что желающих купить себе 300SL по цене трех Хорьхов 951 может быть сильно меньше чем машин на рынке...
Еще интересно, что на Техноклассике практически не было американских машин.
Совсем немного Корветтов первой и вторых серий, несколько Мустангов, плюс по пальцам пересчитать россыпью в разных залах. Плюс в подвале (!!!) небольшая жалкая экспозиция. Дело дошло до абсурда - отреставрированный "в ноль" Кадиллак Эльдорадо Брогэм 57 года, один из 400 штук, выколоченных вручную на деревянных лекалах, запихали в подвал, в угол, в экспозицию "американцы и янгтаймеры" (sic!).
И это при том, что я бы не сказал, что в Европах американцев как то не любят. Сегодня за 200 км по сельским дорогам Голландии (забил в навигатор "awoid highways") достаточно много их повстречал.
Есть куча американцев за которыми народ бегает по всему мвету, ничуть не меньше чем за Порше и Мерседесами того времени. Начиная от редких Виллисов и заканчивая редкими маскл карами с "бьющимися номерами".
То есть я понимаю, рынок есть рынок, но все же осталось какое то странно ощущение)))
Но вот да, как то у Техноклассики с ними не судьба.
Продолжение следует...