На КМЗ г-414 начали устанавливать на К-750М в 1964 году, до этого времени, на М72, М72Н, К-750 устанавливался г-11а. По ИМЗ подобной статистики не имею, знаю лишь, что г-11а там начали устанавливать с 1952 года, но исходя из истории по КМЗ, считаю, что на М72 г-414 никогда не устанавливался с завода. Если не прав, поправте
Про КМЗ ничего не скажу не знаю, про ИМЗ здесь вы правы, взято с оппозита, написано Алексеем Поповым :
Что касается генераторов М-72. Насколько мне удалось разложить их по годам получается следующая картина.
Первоначально на М-72 установили генератор Г-11. В отличие от немецкого аналога Г-11 не имел смонтированного в торце под крышкой реле-регулятора, поэтому на раме М-72 и появляется дополнительный кронштейн под реле.
Один из первых вариантов Г-11 на фотографии слева. Отличительной чертой является клеймо изготовилеля, выштампованное прямо на ленте, закрывающей доступ к щёткам. Но такое клеймо ставилось не всегда, на соседнем генераторе тех же лет клейма нет, зато присутствует серийный номер на самом корпусе, существовала видимо ещё версия и без номеров и клейм как на генераторе справа.
Следующая группа генераторов это Г-11А. Г-11А на М-72 стали устанавливать с 1952 года.
На генераторе 1956 года появляется латунная табличка, а на генераторе 1958 года таблички уже нет, её заменил выбитый на корпусе текст, и что самое важное, изменилось крепление ленты, закрывающей доступ к щёточному узлу, он вместо защёлки получил стяжной винт.
Рядом для примера генератор Г-414 1982 года .