Петр, я тоже лоханулся Памяти уже никакой o()
Но если опускать в кипящее масло - таки это будет отпуск - я так помню из прошлой жизни.
--------------
..... отпуск - постепенное охлаждение.....
Ключевая фраза Имеет значение разница температур и теплопроводность. А ведь есть еще и ОТЖИГ
--
Ну уж даа уж, прав Петруха, отжег то нам да, просче простого.
Но, Бумер дал же ссылочку то.
Шо, ломы почитать винимательно то?
Можно конечно продолжать воронением называть всё, и то что коноплёй не нюхано тоже.., но
посля сугреву
"Имеет значение разница температур и теплопроводность."
:sm_shoc:Как и теплоёмкость!
Короче: стволы, давно (лет 70) уже не воронят, а красят (ну типо - красят каккой-то отравой. По-причине: одсудсвия с тех пор у кого либо в сране разрешения на разведение конопли в пром.масш-х)
Из ссылки Бумера:
Воронение стали происходит при равномерном нагревании детали до 220—325 °С. При этом на поверхности металла появляются цвета побежалости - фиолетовый, темно-синий, серый. Как только деталь приобретет желаемый цвет, прекращают нагревать и протирают ее тряпкой, смоченной растительным маслом, лучше конопляным, которая добавляет поверхности синеватости и блеска.
Нагревать небольшие детали можно на газовом пламени, а большие — на жаре древесного угля. Для воронения в коричневый цвет обезжиренную деталь смачивают 10%-им раствором хромпика и нагревают до температуре 400 °С на протяжении 10 мин. Иногда смачивание и нагревание нужно повторить трижды.
Закаленные изделия, которые при нагревании к указанным температурам могут отпуститься, т.е. потерять закал, не воронят. А вы то о чем тут, где в машине вороненые детали?