Эта обгонная муфта с пружиной была разработана фирмой Роберт Бош в 1923 году, принцип ее работы в этой ветке уже разгадали, но на всякий случай я его добавлю в качестве подтверждения догадкам:
Вал шестерни 12 свободно вращается в отверстии вала ротора стартера 7. Между шестерней и валом установлена пружина, один конец которой неподвижно закреплен в вале 7, а другой упирается в вал шестерни. Пружина слегка сжата, поэтому между шестерней и пружиной существует некоторое трение. При включении стартера его ротор втягивается в статор, шестерня выдвигается из стартера и входит в зацепление с зубчатым венцом маховика. Ротор раскручивает пружину, витки которой расширяются и сцепляются с внутренней поверхностью вала шестерни. Таким образом вал шестерни соединяется с валом ротора и стартер начинает проворачивать коленвал мотора. Запустившийся мотор проворачивает шестерню стартера в обратном направлении, пружина сворачивается, ее витки выходят из зацепления со стенкой отверстия в котором она находится и шестерня стартера начинает свободно вращаться в оси ротора.
В реальной конструкции вместо силы трения свободного конца пружины используется храповик из двух зубчатых шайб. Я думаю, что причина поломки заключается в том, что этот храповик заклинило или же его направление работы не соответствует направлению вращения коленвала, поэтому мотор провернул стартер за шестерню, шестерня не расцепилась с пружиной и пружина свернулась в трубочку до такого размера, что ее пазы на торцах смогли выскочить из выступов на валах.