Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: HORCH 830Bk (Bj.1935)  (Прочитано 91262 раз)

0 Пользователей и 7 Гостей просматривают эту тему.

shalva-zimin

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2896
  • Тбилиси. Грузия.
    • Просмотр профиля
Re: HORCH 830Bk (Bj.1935)
« Ответ #750 : 20.11. 11, 01:21:07 »

Игорь, подождите выпрессовывать...
А , что может негативного случится ,если  попытаться выпресовать эту шайбу :-( может тайна и проткроется o.|
Записан
Мы, любое место назовем дорогой
http://photo.qip.ru/users/shalva-1/

andreyL

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 351
    • Просмотр профиля
Re: HORCH 830Bk (Bj.1935)
« Ответ #751 : 20.11. 11, 01:27:43 »

Ну это если без фанатизма, да потихоньку, да поочередно с обеих сторон...etc,etc
Записан

Img26Автор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4996
    • Просмотр профиля
Re: HORCH 830Bk (Bj.1935)
« Ответ #752 : 20.11. 11, 02:19:13 »

Боюсь я выпрессовывать - опыта давно нет. Хотя наконец допер, зачем там, в принципе, должен быть храповик. Из деталей похоже ничего не потеряно, судя по размеру пружины. Все садится впритык.
Все же хочу сначала пружину попробовать найти. А, если повезет, и бендиксную шестерню в сборе.

Игорь, подождите выпрессовывать. Я совершенно не знаю языка и не часто пользуюсь такими справочниками, но! Linkslauf перводится как"против часовой стрелки". О как! Надо бы кого поопытней посмотрел бы стр. 11 этого каталога. Вполне может статься, что эта пара(92,93) присутствует только в стартере "противочасового" вращения.
Эта пара присутствует и при Linkslauf, и при Rechtslauf - только каталожные номера разные.
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига

Img26Автор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4996
    • Просмотр профиля
Re: HORCH 830Bk (Bj.1935)
« Ответ #753 : 20.11. 11, 13:22:37 »

Ребята, снимаю шляпу  н-
А таки да - шайба внутри - ответная часть храпового механизма. Немного ВД-40, длинногубцы - и резельтат. Если смотреть изнутри - по часовой стрелке двигает шестерню, обратно - свободный ход.

Ну вы, блин, даете!! (с)
  \-\..  н-

И, хотя проблема с пружиной не решена, настроение сильно улучшилось  :)
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига

andreyL

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 351
    • Просмотр профиля
Re: HORCH 830Bk (Bj.1935)
« Ответ #754 : 20.11. 11, 13:49:06 »

Цитировать
Эта пара присутствует и при Linkslauf, и при Rechtslauf - только каталожные номера разные.
а почему каталожные номера разные, не потму ли, что есть правые и левые храповые пары?

Если смотреть изнутри - по часовой стрелке двигает шестерню, обратно - свободный ход.
Мне представляется, что у Вас должно быть наоборот, Вы смотрите "изнутри!" Против часовой-раб. ход, а по часовой-проскальзывание.
Этому стартеру, видимо когда-то достался "чужой" ремкомплект пружина-храповой мех-зм.
« Последнее редактирование: 20.11. 11, 13:57:06 от Img26 »
Записан

Finist

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля
Re: HORCH 830Bk (Bj.1935)
« Ответ #755 : 20.11. 11, 13:59:32 »

Эта обгонная муфта с пружиной была разработана фирмой Роберт Бош в 1923 году, принцип ее работы в этой ветке уже разгадали, но на всякий случай я его добавлю в качестве подтверждения догадкам:

Вал шестерни 12 свободно вращается в отверстии вала ротора стартера 7. Между шестерней и валом установлена пружина, один конец которой неподвижно закреплен в вале 7, а другой упирается в вал шестерни. Пружина слегка сжата, поэтому между шестерней и пружиной существует некоторое трение. При включении стартера его ротор втягивается в статор, шестерня выдвигается из стартера и входит в зацепление с зубчатым венцом маховика. Ротор раскручивает пружину, витки которой расширяются и сцепляются с внутренней поверхностью вала шестерни. Таким образом вал шестерни соединяется с валом ротора и стартер начинает проворачивать коленвал мотора. Запустившийся мотор проворачивает шестерню стартера в обратном направлении, пружина сворачивается, ее витки выходят из зацепления со стенкой отверстия в котором она находится и шестерня стартера начинает свободно вращаться в оси ротора.

В реальной конструкции вместо силы трения свободного конца пружины используется храповик из двух зубчатых шайб. Я думаю, что причина поломки заключается в том, что этот храповик заклинило или же его направление работы не соответствует направлению вращения коленвала, поэтому мотор провернул стартер за шестерню, шестерня не расцепилась с пружиной и пружина свернулась в трубочку до такого размера, что ее пазы на торцах смогли выскочить из выступов на валах.
Записан

andreyL

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 351
    • Просмотр профиля
Re: HORCH 830Bk (Bj.1935)
« Ответ #756 : 20.11. 11, 14:01:02 »

Что меня таки сильно удивляет, как при всем при этом у Вас машина хоть пару раз завелась 0/0
Записан

Img26Автор темы

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4996
    • Просмотр профиля
Re: HORCH 830Bk (Bj.1935)
« Ответ #757 : 20.11. 11, 14:10:54 »

Цитировать
Эта пара присутствует и при Linkslauf, и при Rechtslauf - только каталожные номера разные.
а почему каталожные номера разные, не потому ли, что есть правые и левые храповые пары?
Точно так!

Цитировать
Эта пара присутствует и при Linkslauf, и при Rechtslauf - только каталожные номера разные.
Если смотреть изнутри - по часовой стрелке двигает шестерню, обратно - свободный ход.
Мне представляется, что у Вас должно быть наоборот, Вы смотрите "изнутри!" Против часовой-раб. ход, а по часовой-проскальзывание.
Этому стартеру, видимо когда-то достался "чужой" ремкомплект пружина-храповой мех-зм.
Если бы это было так, то стартер вообще бы не крутил двигатель - шестерня проскальзывала бы из-за неправильного храпового механизма. Но я это проверю - надо будет посмотреть, куда крутит двигатель стартера. Если по часовой (смотрим "по ходу" стартера), то:
- пружина закручена по часовой
- храповик двигает шестерню по часовой
Вроде все ОК... Или я опять чего-то не понял?
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига

Finist

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля
Re: HORCH 830Bk (Bj.1935)
« Ответ #758 : 20.11. 11, 14:14:40 »

Если бы это было так, то стартер вообще бы не крутил двигатель - шестерня проскальзывала бы из-за неправильного храпового механизма.

Стартер же не через храповик крутит мотор. Храповик нужен только для того, чтобы пружину разжать, а для этого нужно относительно небольшое усилие.
Записан

andreyL

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 351
    • Просмотр профиля
Re: HORCH 830Bk (Bj.1935)
« Ответ #759 : 20.11. 11, 14:18:32 »

Согласен, и , кажется, уже писал, что он нужен только на первом этапе, чтобы заработало фрикционное сцепление. Но все равно он нужен "правильный."
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.078 секунд. Запросов: 24.