№
Вот именно - с маховика снимается нагрузка. А счет цилиндров, не их количество, а очередность их работы, как ты говоришь - по науке - идёт от Первого цилиндра, а это по колену! и неважно где, ьлинн, всмсле - маховик... Даже у Ванкеля есть 1-й цил-р!
Поэтому на движок и смотрят как на машину в машине, спереди, то-есть с первого цилиндра, если определяют где у него стартёр, справа или слева... (хотя и, у того-же Ванкеля, колобка - трудно понять - где он находится, этот *1-й цилиндр, но метки, указывающие на него - есть! )(кстати, пмсм как раз там и - пофих с какой стороны маховик)
Геннадий, не так всё просто! У немцев некоторые фирмы первым считали цилиндр находящийся у маховика! Я тоже удивился, когда впервые прочитал это
И у совестких авто возможна путаница. У Запорожцев и ЛуАЗов первых выпусков (где то до середины семидесятых) цилиндры нумеровали так:
Позже перешли на общепринятую нумерацию:
По этому в различной литературе к ЗАЗам и ЛуАЗам можно встретить два различных порядка зажигания: старый 1-2-4-3 и новый 1-3-4-2, что порой вводит их владельцев в тупик. А ведь в конструкции двигателя или его системы зажигания ничего не изменялось, всего лишь цилиндры по другому посчитали
А в ГДРовской армейской инструкции к ТПК ЛуАЗ-967М вообще самый лучший вариант, там указан новый проядок зажигания, но нарисована старая схема нумерации и ко всему рисунок с метками от двигателя тридцатки, которая к сороковке не имеет никакого отношения
Эту главу инструкции к ТПК явно диверсанты-саботажники составляли