Смотрел на чертёж и думал, как это может работать?
Полагаю, что на чертеже показано взаимоположение деталей ВО ВРЕМЯ ВРАЩЕНИЯ оси. Т.е при включении стартера пружина удлиняется и подпирает храповик вперед. Есть контакт! Стартёр выключил - пружина укорачивается, храповик разомкнулся. Так что размеры пружины и её жёсткость подбираются так, чтобы она всё-таки растягивалась при вращении, но была не настолько мягкой, чтобы ещё смогла передать вращение маховику. Сломалась она потому, что скорость вращения маховика двигателя была чрезмерно выше скорости вращения вала стартёра и, вероятно, это длилось долго. Скорее всего кто-то до дури долго держал кнопку стартёра нажатой, когда двиг уже завёлся. А если ещё и аккумулятор севший, то дал рывок, которого хватило для завода, а потом стал еле вращать. Разница скоростей резко увеличилась.
Это мои чисто медицинские рассуждения, я не технарь.