Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Автомобили в России до революции  (Прочитано 7225 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

AdviserАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1636
  • Москва
    • Просмотр профиля

Совместно с моим другом Яном Якушкиным собираем ему в коллекцию артефакты, связанные с историей автомоилизма в России до революции.

С согласия Яна публикую фото очень интересных и редких вещей, которые могут быть интересны читателям форума.

Недавно была приобретена такая вот шильда Первого Русского Автомобильного Клуба в Москве.
Клуб был организован в 1909 году. Шильда предположительно прибивалась на кузов автомобиля.

 
Записан

AdviserАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1636
  • Москва
    • Просмотр профиля
Re: Автомобили в России до революции
« Ответ #1 : 28.11. 11, 04:55:10 »

Первый автомобильный журнал в России назывался "Самоходъ".
И назывался он не журналом, а "вестником русского военного автомобилизма"
Интереснейшее издание достаточно большого формата.
Просуществовал журнал 2 года, всего было выпущено 12 номеров.
После революции был упразднен.
Удалось приобрести 2 номера, 3-ий за декабрь 1916-го и 6-ой за март 1917-го.











Записан

Тиз

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2666
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля
Re: Автомобили в России до революции
« Ответ #2 : 28.11. 11, 18:56:51 »

"Самоход" был не первым дореволюционным журналом, а как бы не последним. Андрей Платоныч Нагель редактировал автомобильные журналы Российской империи на 10 лет раньше... Об этом очень хоршо рассказано в книгах того же Шляхтинского...
Записан

Тиз

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2666
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля
Re: Автомобили в России до революции
« Ответ #3 : 28.11. 11, 23:20:07 »

Вот сейчас посмотрел - первый российский журнал "Автомобиль" под редакцией Нагеля вышел в 1902 году.
Записан

AdviserАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1636
  • Москва
    • Просмотр профиля
Re: Автомобили в России до революции
« Ответ #4 : 28.11. 11, 23:34:38 »

Значит я или не правильно или не совсем правильно понял входящую информацию.
А этот первый журнал - Автомобиль - он тоже был "военным"?
Записан

Доктор

  • Санкт-Петербург
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9334
  • Всё будет хорошо!
    • Просмотр профиля
Re: Автомобили в России до революции
« Ответ #5 : 28.11. 11, 23:47:39 »

А шильдику в первом посте - зачёт! \\--
Записан
Дмитрий Пантелеев

AdviserАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1636
  • Москва
    • Просмотр профиля
Re: Автомобили в России до революции
« Ответ #6 : 29.11. 11, 00:01:07 »

А шильдику в первом посте - зачёт! \\--
Спасибо! :) Был найден в антикварном магазинчике во Владимире.
Интереснейшая вещь! С обратной стороны он гладкий. Каким образом создан рисунок - не понятно.
Из под краски и серебрения проступает латунь.

З.Ы. Вот такую надо эмблему и для нашей конфы соорудить! ;)
Записан

Доктор

  • Санкт-Петербург
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9334
  • Всё будет хорошо!
    • Просмотр профиля
Re: Автомобили в России до революции
« Ответ #7 : 29.11. 11, 00:36:09 »

Вилку старинную я на днях выкопал в двух метрах от своего забора, а вот эмблема форума пока не попалась. Бум копать... :)
Записан
Дмитрий Пантелеев

Тиз

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2666
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля
Re: Автомобили в России до революции
« Ответ #8 : 29.11. 11, 11:36:53 »

Все журналы были гражданскими. Только "Самоход" был изданием военного ведомства, и появился уже во время войны, когда началась массовая моторизация армии.
Записан

AdviserАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1636
  • Москва
    • Просмотр профиля
Re: Автомобили в России до революции
« Ответ #9 : 02.12. 11, 03:54:39 »

Пополнение в коллекции: из Ржева была привезена шильда "Соединенный гаражъ. С. Петербургъ"
Шильда достаточно большая, около 10 см в диаметре.



Обратка



Интернет выдал, что соединенный гараж - это было помещение, внутри без перегородок и с несколькими воротами. Использовался для спортивных царских автомобилей. Вроде как это его руины:



Флаги могут символизировать поставщиков автомобилей: швейцарию и англию. Но вот почему так странно флаги нарисованы? Швейцарский крест в гербе на трехполосном флаге, а великобританский в углу на четверти флага?
Может кто встречал больше упоминаний об этом гараже?
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.085 секунд. Запросов: 23.