Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: опель олимпия 1935 -36, 37  (Прочитано 87628 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Георгий

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1126
  • Есть только миг, между прошлым и будущим...
    • Просмотр профиля
Re: опель олимпия 1935 -36, 37
« Ответ #530 : 20.07. 13, 22:24:43 »

Подскажите по поросятам:
1.Есть ли у кого размеры обойм игольчатых подшипников.
2.Правильно ли я понял, что в корпус поросенка заливается амортизаторная жидкость, а подшипники смазываются солидолом. Если да, то не ясно как амортизаторная жидкость защищается от попадания в нее солидола.
Спасибо.
Записан

Александр Хрисанов

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 282
    • Просмотр профиля
    • Отечественная радиотехника 20-го века
Re: опель олимпия 1935 -36, 37
« Ответ #531 : 20.07. 13, 23:20:24 »

1. Иглы 1,9х23,8 А5. В М400,401 такие-же.
Снаружи втулка, запрессованная в корпус поросенка, внутри - шейка на рычаге.
То есть подшипника в виде отдельной детали не существует.
2. Подшипники смазываются той-же амортизаторной жидкостью. Жидкость внутри плещется и попадает в подшипники.
3. Вариант ремонта. Выточить заместо иголок бронзовые втулки, разрезать пополам...
Записан
Александр Хрисанов
198152 Санкт-Петербург Краснопутиловская 15-23
+7 921 356 20 50
desoto53@mail.ru
www.rt20.getbb.ru

Finist

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля
Re: опель олимпия 1935 -36, 37
« Ответ #532 : 21.07. 13, 03:49:43 »

На плоскомордой Олимпии было четыре типоразмера иголок, каждый к своим рычагам:

До шасси 237-51350: рычаги № 3 06 000/001, диаметр шейки под иглы: 35 мм, иглы: 24,7 х 2,4 мм, 196 штук
До шасси 237-51350: рычаги № 3 06 002, диаметр шейки под иглы: 34,3 мм, иглы: 24,7 х 2,8 мм, 168 штук
До шасси 237-51350, рычаги № 3 06 003, диаметр шейки под иглы: 33,1 мм: 24,5 х 3,3 мм, 136 штук
До конца выпуска, рычаги № 3 06 053: диаметр шейки не указан, иглы: 24,8 х 1,9 мм, 244 штуки
Записан

Георгий

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1126
  • Есть только миг, между прошлым и будущим...
    • Просмотр профиля
Re: опель олимпия 1935 -36, 37
« Ответ #533 : 21.07. 13, 09:59:48 »

2. Подшипники смазываются той-же амортизаторной жидкостью. Жидкость внутри плещется и попадает в подшипники.
Тогда зачем масленка? Да и при сборке рекомендуют смазку.



Finist у. У меня вариант 196 игл. 168 и 136 игл идет как ремонтный. Вскрытие показало, что шейки еще вполне сносные, а внешние втулки требуют перешлифовки. Хочу напылить металл и перешлифовать в нужный размер (если найду где это сделать). Нужен внутренний диаметр втулок.
Записан

Finist

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля
Re: опель олимпия 1935 -36, 37
« Ответ #534 : 21.07. 13, 12:05:05 »

А это не масленка - это сапун (Eintluftungsnippel)!

На всякий случай нашел диаметр шейки для варианта 244 игл: 35,093 - 35,080. В принципе, можно расчитать внутренний диаметр обоймы. Только в книжках везде пишут, что их шлифовать нужно в сборе с поросенком.

Бронзовые втулки в мой мост уже кто-то вставил. Были разбиты в хлам. Я думаю, что для втулок там условия смазки не очень подходящие. В иглы еще как-то может жидкость "заплеснуться", а во втулки как?
Записан

Finist

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля
Re: опель олимпия 1935 -36, 37
« Ответ #535 : 21.07. 13, 13:19:56 »

Расчет диаметра наружнего кольца:

Номинальный диаметр дорожки качения внешнего кольца игольчатого подшипника: Ew = Fw + 2*Dw, где

Fw - диаметр вала
Dw - диаметр иголок

Для варианта 196 игл:

Fw = 35
Dw = 2,4
Ew = 35 + 2*2,4 = 39,8

Допускаемое отклонение диаметра дорожки качения внешнего кольца задается по G6 системы допусков и посадок ЕСКД (Подшипники качения, Черменский и др., 2003). При этом поле допуска для вала должно соответствовать g6.

Для номинальных размеров от 30 до 50 мм поле допуска по G6 составляет +25...+9 мкм, а для g6: -9...-25 мкм.

Иглы изготавливают с отклонением по Dw 0...-10 мкм, при сборке их комплектуют в группы так, чтобы отклонения по диаметру между иглами в группе не превышали 2 мкм!
Записан

Александр Хрисанов

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 282
    • Просмотр профиля
    • Отечественная радиотехника 20-го века
Re: опель олимпия 1935 -36, 37
« Ответ #536 : 21.07. 13, 13:24:40 »

Finist, про разные размеры у ранних Олимпий не знал, спасибо.

Иголки надо консистентной смазкой мазать при монтаже, тогда меньше риск их рассыпания. А потом амортизаторная жидкость смазку быстро смоет.

Я ремонтировал подвески 25 лет назад. И даже в те благодатные времена никто не взялся шлифовать наружные обоймы напроход. Пришлось выточить бронзовые втулки, которые прослужили 15 лет. Смазываются они аналогично иголкам.
Только для втулок надо брать не случайную бронзу со стеллажа, а фосфористую.
Идеальная марка БрОФ-10-1, но её сейчас трудно найти. Реальная БрОФ-6,5-0,15.

Кстати, ещё одна засада, иголок 2,4 в советском ГОСТе нет. Либо придётся ставить старые, а они наверняка не очень хороши, либо пересчитывать на другие иголки, 2,5 например.
Записан
Александр Хрисанов
198152 Санкт-Петербург Краснопутиловская 15-23
+7 921 356 20 50
desoto53@mail.ru
www.rt20.getbb.ru

shalva-zimin

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2896
  • Тбилиси. Грузия.
    • Просмотр профиля
Re: опель олимпия 1935 -36, 37
« Ответ #537 : 21.07. 13, 13:40:11 »

В бронзовых втулках нарезается пара тройка спиральных канавок и проблема подачи смазывающей жидкости решится ;-)
Записан
Мы, любое место назовем дорогой
http://photo.qip.ru/users/shalva-1/

Александр Хрисанов

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 282
    • Просмотр профиля
    • Отечественная радиотехника 20-го века
Re: опель олимпия 1935 -36, 37
« Ответ #538 : 21.07. 13, 15:47:49 »

В данном случае и спиральные канавки не нужны. Скорее вредны.
Всё отлично смазывается и так.
Записан
Александр Хрисанов
198152 Санкт-Петербург Краснопутиловская 15-23
+7 921 356 20 50
desoto53@mail.ru
www.rt20.getbb.ru

Георгий

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1126
  • Есть только миг, между прошлым и будущим...
    • Просмотр профиля
Re: опель олимпия 1935 -36, 37
« Ответ #539 : 21.07. 13, 17:28:06 »

Всем спасибо!
А кто ни будь вынимал амортизатор из пружины? Есть ли другой способ, кроме описанного в литературе и этой теме? Уж дюже мудреный метод снятия стопорного кольца. Может есть что попроще. o.|
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.091 секунд. Запросов: 24.