По материалам программы Сегодня Рекомендую Распечатать Подкаст
В Москве украли Mercedes 1932 года
В Москве похищен раритетный Mercedes 1932 года выпуска, единственный в мире экземпляр, сохранившийся из той серии. Этот автомобиль, точнее, очень похожий на него, знаком почти каждому: на подобном Mercedes ездил Штирлиц в «17 мгновениях весны».
Загадочность этой истории придает то, что авто похитили вместе с гаражом, причем сам Mercedes был еще не отреставрирован. То есть преступление совершил либо искушенный ценитель, либо человек, даже не подозревающий, что он крадет.
В подробностях детективной истории разбирался корреспондент НТВ Юрий Кучинский.
Машину украли, никак не скажешь, что угнали. Mercedes был не на ходу, хотя был и с полным комплектом запчастей. Он 30 лет, с тех пор как его нашли в каком-то сарае в Подмосковье, простоял, дожидаясь своего часа. В музее Ломаковых элементарно не хватает места на всю коллекцию. Большая часть машин стоит в гаражах, разбросанных по всей Москве.
Может быть, на старых черно-белых фотографиях машина выглядит довольно неказисто, однако это был настоящий раритет. Такой машины нет даже в музее самой компании Mercedes-Benz в Штутгарте. Оценить пропажу крайне сложно, но на одном из коллекционерских сайтов в Интернете предлагается нечто подобное. Правда, это Mercedes 34-го года выпуска — уже была массовая серия, и стоит он 165 тысяч долларов. Пропавшая машина была 32-го года, то есть штучный товар, очень маленькая серия, когда их только начинали делать, так что в этом случае ущерб оценили в 200 тысяч, хотя, конечно, и не в деньгах дело.
Дмитрий Ломаков, коллекционер: «Мы, Ломаковы, хранители истории. Это очень тяжелый и вредный труд. Отца когда хоронили, у него на двух руках было всего пять пальцев. Мы с железками имеем дело».
Машина стояла в обычном железном гараже. Теперь его просто нет. Осталась только гора мусора, жители соседнего дома рассказывают, что некая женщина наняла бригаду рабочих, чтобы снести два своих гаража, стоявших по соседству. Рабочие приехали, снесли, потом уехали, потом вернулись и разобрали уже гараж Ломакова. Что это было — недоразумение, в результате которого раритет отправился на металлолом, или тщательно спланированная кража, замаскированная под благоустройство территории? Если все-таки кража, то сейчас преступникам предстоит, пожалуй, самый сложный этап — продать редкий автомобиль крайне сложно.
Дмитрий Ломаков: «Это все равно, что себе гирю привязать на ногу и переплывать реку, это глупость. Все случаи кражи старинных автомобилей кончились для похитителей очень плачевно».
Впрочем, сам коллекционер не особенно верит, что пропавший Mercedes получится найти. Однако он твердо намерен получить с виновника пропажи максимальную компенсацию. По крайней мере, она позволит сохранить несколько других автомобильных редкостей.
ОН оценивает 1934 года кабрик,как 165т.евро,а его единственный в мире 1932г. 200т.евро.Цена вполне каталожная.Ноэто для отличного состояния,а у него по описаниям ,был "конструктор"
Гена прав,погулять можно ,если дело выиграет.