Бумер, спасибо на добром слове! Не думал, что этот сайт еще жив. Мы его делали с Андреем Богомоловым, а потом потеряли пароль и не смогли сайт обновить. Пытались через владельцев сервера, но там автомат отсылает на тот почтовый ящик, которым мы пользовались при регистрации, а я его сменил вместе с провайдером очень давно. Смешно, правда?
А насчет бумажных журналов - лично мое мнение, что причин две. Первая - журналы, которые выпускались, были не интересны широкой публике, потому, что пытались писать обо всем сразу (ретро и всякие хот-роды и кит-кары на ретро тему), и потому, что делали это не очень профессионально. Обыватель такой журнал вряд ли купит, а люди всерьез в теме не находили в наших журналах того, что могли найти в импортных аналогах. Вторая - экономическая. Мой журнал мало покупали, потому что людям было все равно что покупать, а "Игрушки..." стоили в то время 25 рублей против моих 60-ти. Но там тираж был несколько тысяч, а у меня всего тысяча, и по объему там уже был больше журнал, чем у меня. Ну а сегодня все то же самое, только люди разучились читать и воспринимать бумажную литературу как нечто нужное. Все ищут информацию в интернете, только и слышишь - а в сети это есть? А где скачать? А почему вы не выкладываете в сеть статьи и книги? Вот мне делать-то нечего больше... Я могу начать выпускать журнал, но есть большие сомнения, что он будет реально расходиться. А тираж в 200-300 экземпляров будет дорог, и выпускать его ради собственных графоманских амбиций вряд ли имеет смысл.
Я не совсем соглашусь. Пример тому - те же байкерские журналы.
Их сейчас выходит 3 основных в РФ, все 3 пишут про одни и те же события. Стоят от 70 рублей за "Мото" от "За рулем" и до 140-160 рублей за мотоэксперт и моторевю.
И чудесно живут они и распространяются и не успел купить в киоске во время - они расходятся!
Так в чем же основа? Видится мне, в изначальном бизнесе и в построении схемы дистрибуции.
Видя успех ДеАгостини с их журналами с модельками, которых скоро выйдет уже 50 выпусков, а теперь еще и спецтехника пошла, так понимаешь, что интерес даже у простого народа к истории автопрома есть, и это интересно и близко.
Просто было больше "любительство", а строить надо именно бизнес-модель журнала.
Или еще пример - журналы "тюнинг". Им реально не так и много кто занимается, а журналы много лет издаются и продаются!