Абсолютно верно, батоно Шалва! Мы такие примитивные агрегаты варили в 80-е годы - четырехгранный конус вершиной вниз, сверху свинчивающаяся крышка от большого огнетушителя. Песок под своим весом ссыпался вниз в трубку, где подхватывался потоком воздуха от мощного компрессора. Песок разлетался во все стороны, приходилось ставить вокруг листы фанеры и оргалита. Работа только на свежем воздухе и только в теплое сухое время года, либо делать специальную камеру. Песок после использования собирали, просеивали и прокаливали подручными средствами, только потом использовали снова. Три-четыре цикла, и песок превращался в пыль. Большой плюс данного агрегата - керамическое сопло, у нас были стальные сменные из мягкой стали, они очень быстро теряли размер отверстия и сила потока песка падала. Но тогда не было нигде ничего и такой приспособе тоже радовались. На самом деле при наличии мощного компрессора и сухого песка, а лучше купершлака, вполне можно использовать для очистки больших деталей, рам и мостов например. Для более мелких предметов лучше иметь поскоструйную камеру, мне кажется. А насчет очистки кузовных деталей не скажу, зависит от мощности. Кто то использует пескоструйку, кто то считает, что она портит профиль детали и использует либо механические способы очистки, либо химию.