...я таки не понял, фильтр тонкой очистки необходим, то тогда зачем"вместо того чтоб заглушить пару отв.,"как я понял, масло поступает не через фильтр, а напрямую
машина при мне не ездила, до меня как и что не знаю, но двигатель запускался, до начала работ, и сейчас.
Фильтр НУЖЕН
отверните штуцера на блке и вынув главный провод из распределителя покрутите стартером, из отверстия с которого пойдет масло соедините с штуцером в верхней части фильтра , анижнюю в слив.
Все собрав, по совету не ставил термостат, запустил, темпиратура около 80, давление на холостых 2-2.5
Время прогрева двитателя без темостата насопоставима с временем пргрева с установленным термостатом.Дело не в перерасходе топлива и масла а в том , что двигатель работает с невыбранными зазаорами в сопряжениях(поршень-цилиндр, вал-вкладыши...) что для двигателя во вред.
про магнит не понял
Думаю , что если в фильтр тонкой очистки подобрав по диаметру магнит , поставить его в донышке эффект будет существенный.такой финт я проделывал с москвичевским (412) филькром и во время смены масла он обрастал мелкой щетинкой частичек металла.
и попутно вопрос, как проверить работоспособность помпы?
Водяная помпа проверяеться визуально. открути с блока и проверив всё ли с крыльчаткой и подшипниками в порядке.На машине открыв горловину радиатора при прогазовке увидите бурный поток поступаюший в верхний бачок радиатора.
Пока писал ,Ген уже ответил