http://www.drive2.ru/users/kolomenski/blog/288230376152234784#a4899916394584244310"Крылья чайки" на Техноклассике.
Mercedes 300SL, W198. Произвели их мало. Совсем мало. 1858 кабриолетов-родстеров и 1400 купе.
Что сказать…на эссеновской Техноклассике я только в основной экспозиции, не считая стоянок, насчитал больше 50 этих машин. То есть, 2% выпущенных в среднем 50 лет назад машин.
Это как если бы на одной выставке одновременно продавалось 70 отреставрированных в ноль Чаек ГАЗ-13. Или 60 ЗИСов-110. Или 400 ЗИМов. Или 14 000 отреставрированных 21-х Волг.
Кстати, параллельно проходила Ретроклассика в Штутгарте, и там такие Мерседесы тоже наверняка были.
Ах, да. В оригинальном сохране — ни одной машины. Правда, у одной был похожий на оригинал, салон. И другая, была отреставрирована лет 10 назад. Остальные — на вид новье. Как с конвейера, на шинах шипы, в выхлопных трубах ни грамма сажи.
При этом, они не производят впечатления отреставрированных машин. Уж это я успел понять. Редкие отреставрированные машины никогда не производят впечатления новых.
Отреставрированная машина проивзодит впечатление отреставрированной.Впечатление новой машины производит машина новая. Точнее, новодельная.
Ну и вопросы — если на одной (но не единственной площадке) вдруг всплывает полсотни свежеотреставрированных раритетов, которые в оригинале, даже в состоянии донора днем с огнем не сыщещь, то откуда реставраторы их взяли? Где эти машины были все время? Почему из 50 машин только у одной есть какое то подобие сохранившегося в оригинале только одного узла (салона)? В то время, как давно есть тенденция — если у редкой, особенно спортивной машины что то сохранилось в оригинале — оставлять это нетронутым.
Кстати, на 300SL c запчастями хорошо. Даже очень хорошо.И с новодельными. И с бэушными. И даже с NOS. Механика, включая двигатель в значительной степени подходит от других моделей, которые стоят в десятки, а иногда и в сотни раз дешевле, а все остальное давно делается.
Все Мерседесы продаются. Объявленные ценники примерно от 700 000 евро и выше. Реальные цифры ниже — говорят о 350 — 400 000. Это много. За эти деньги можно купить Хорьх 953. Которые тоже, впрочем, делаются с нуля. Но по крайней мере, не по несколько десятков штук в год и не с использованием узлов от семейных седанов, выпускавшихся десятками тысяч…
И да, я вспомнил, mersbrabus и его эпопею…