Ремонт замка зажигания Awtowelo BMW R-35 (EMW R-35-3):Самым частым дефектом замка зажигания является обломанная пружина контакта (
1) системы зажигания (на фото замок показан уже в разобранном виде):
Чаще всего эта пружина обламывается не как на фото, а заподлицо с клеммой так, что в итоге сразу даже не видно, что там когда то была пружина.
Без этой пружины усилия, с которым подвижный контакт (
7) прижимается к неподвижному (
А) недостаточно потому, что сама контактная пластина слишком мягкая. В этом случае зачастую подгибают ножку подвижного контакта (
А), однако это не обеспечивает необходимого прижимного усилия и надёжного контакта при включенном зажигании, а приводит только к тому, что подвижный контакт (
7) при выключеном зажигании не отходит от неподвижного (
А).
Для замены обломанной пружины (
1) необходимо осторожно высверлить развальцовку клеммы (
2), ни в коем случае нельзя сверлить глубже:
После этого из пружины механического будильника, слоамнной заводной игрушки или т. п. изготавливаем пружину для подвижного контакта.
На фото видны детали по отдельности:
3- обломок старой пружины;
4- новая пружина;
5- верхняя часть патрона контрольной лампы зарядки АКБ;
6- клемма;
7- подвижный контакт;
8- отверстие штифта (который будет расклёпываться) клеммы
6:
Так как штифт клеммы
6 после высверливания развальцовки стал слишком коротким для расклёпки, клемму следует немного доработать.
Надфилем от нижней части клеммы немного отпиливается, таким образом штифт немного "удлиняется":
Начало опиловки:
Конечный результат:
На немецком форуме, где это описание было размещено изначально, подсказали ещё один способ крепления этой клеммы.
Для этого отверстие в штифте сверлится насквозь, до отверстия для провода и в нём нарезается резьба М2,5. После этого клемма вместо расклёпки штифта крепится соответсвтующим винтом:
Теперь детали в соотвтетсвующем порядке нанизываются на штифт клеммы.
При креплении клеммы методом расклёпки отверстие (
В) в штифте следует просверлить сверлом диаметром 2 мм немного глубже, иначе его невозможно будет расклепать:
На фото видно, что длины штифта с нанизанными на него деталями достаточно для его расклёпки. Отверстие для провода в клемме теперь хоть и сидит вплотную к пластине корпуса замка, но проблем в дальнейшем это не вызывает. В случае крепления клеммы винтом, высота клеммы остаётсмя преждней.
Так всё это выглядит после расклёпки штифта. Внешний вид не очень, но главное, что всё держится, причём после сборки замка расклёпку всё равно не видно...
Расклёпывать штифт следует очень осторожно, что бы не расколоть карболитовую пластину корпуса замка. Для начала лучше всего расширить отверстие штифта толстым кернером, а затем расклепать получившуюся "кисточку" пробойником.
Далее, прежде чем приступить к сборке замка, следует проверить состояние пружин цилиндра замка. При снятом кольце, которым пружины удерживаются они должны немного выступать из своих отверстий. Если пружины в свободном состоянии не выступают из отверстий, их усилия будет недостаточно для фиксации ключа зажигания во включённом состоянии, особенно после возврата на место пружины подвижного контакта.
Так же перед окончательной сборкой не забыть поставить на место карболитовый штифт (
9), без которого замок работать не будет:
Если с пружинками и шариками фиксирующими ключ зажигания во включённом состоянии всё в порядке, можно приступить к сборке замка. Для начала собирается цилиндр:
После этого цилиндр в сборе ставится на пластину корпуса замка. Здесь при сборке ошибка исключена, всё подходит только в правильном положении:
Далее ставим на место крышку замка, у которой предварительно выправлены усики, которыми она крепится.
Крышка подходит только в одном положении, в качестве ориентира при установке служит ушко с резьбой, для крпеления патрона лампы освещения спидометра:
В заключение загибаются усики крышки замка, привинчивается патрон лампы освещения спидометра и всё готово:
И напоследок фото двух замков, верхний с новой пружиной (
C), нижний с обломанной под корень пружиной, наличие обломка (
D) которой там даже сразу и не увидишь: