В статье ничего не сказано о том, что у американской канистры была горловина увеличенного размера в сравнении с немецкой, потому что различались заправочные шланги. Кстати, янки пошли в этом деле дальше немцев - их горловина позволяла заправлять канистру прямо из заправщика, а немецкая - нет. "Пистолеты" армейских заправщиков были больше по размеру, не случайно на немецких армейских моделях мотоциклов горловины бензобаков тоже были увеличенного диаметра в сравнении с гражданскими моделями. А у немецких канистр размер горловины был сделан под гражданские заправки, ну и у нас повторили после войны то же самое. Вот только я не понимаю одного - американские канистры приходили сюда по ленд-лизу и сами по себе, и с техникой, но я такую видел один-единственный раз, что любопытно - в масло-кладовке УКЭР АЗЛК. А немецкие встречались массово и до сих пор находятся...
ПыСы: насчет самой статьи - не сильно бы я доверял в этом смысле отечественному автору. Очень уж интрига с тайной и погоней через десять стран отдает дешевой детективщиной...