Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Канистры, маслёнки  (Прочитано 6655 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ведмедь

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 911
  • "Наше дело правое! Враг будет разбит!" В.Молотов
    • Просмотр профиля
Записан
- Ну что Камаз, танки грязи не боятся?..
- А это не грязь. Это загар! (с)

parnikel

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 606
  • Минск. Белоруссия
    • Просмотр профиля
Re: Канистры, маслёнки
« Ответ #31 : 09.06. 15, 17:05:11 »

 В целом познавательно. НО не раскрыто ещё одно требование немцев к "проектантам".  А именно - плавучесть. Ведь изначально предполагалось, что связанные попарно канистры должны были держать на плаву солдата при форсировании водных преград. Отсюда и объём 20 литров, а не десять или пятнадцать. Кроме  того их можно связывать в импровизированные "эрзац-мостики", либо плоты.
Записан
Если у Вас нет денег на телефонный звонок, значит мы не договоримся.

Garry71

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 1643
    • Просмотр профиля
Re: Канистры, маслёнки
« Ответ #32 : 16.10. 17, 18:29:03 »

А не имеет никто в хозяйстве довоенной немецкой 20 л канистры? Только именно, что не вермахтовской. Цвет интересен, какой правильный должен быть? И зависело ли как-нибудь, скажем, от производителя или ещё каких факторов, в какой цвет красилась? (Про "цветовую дифференциацию"  :) по виду жидкостей знаю, интересует обычная под бензин).
Записан

Стас

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1980
    • Просмотр профиля
Re: Канистры, маслёнки
« Ответ #33 : 17.10. 17, 01:01:30 »

В кол-ве.
Их не один десяток фирм штамповали и красили кто во что горазд. Чёрные, тёмно-синие и тёмно-зелёные, бежевые. Как и автомобили собственно.
А что за цветовая дифференциация? Под воду специальная была, по внутренней обработке видимо, а ГСМ маркировались специальной штампованной биркой на ручку.
Записан

shalva-zimin

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2911
  • Тбилиси. Грузия.
    • Просмотр профиля
Re: Канистры, маслёнки
« Ответ #34 : 17.10. 17, 09:01:51 »

В кол-ве.
...А что за цветовая дифференциация? Под воду специальная была, по внутренней обработке видимо, а ГСМ маркировались специальной штампованной биркой на ручку.
Американские канистры так-же . Для воды -эмаль внутри, для бенза обычные без покрытия и с биркой с октановым числом  ;-)
Записан
Мы, любое место назовем дорогой
http://photo.qip.ru/users/shalva-1/

Garry71

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 1643
    • Просмотр профиля
Re: Канистры, маслёнки
« Ответ #35 : 17.10. 17, 09:49:02 »

А что за цветовая дифференциация? Под воду специальная была, по внутренней обработке видимо, а ГСМ маркировались специальной штампованной биркой на ручку.

Ну вот, например:

Записан

InDex

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2367
    • Просмотр профиля
Re: Канистры, маслёнки
« Ответ #36 : 17.10. 17, 11:02:38 »

Для воды штамповали  WASSER для топлива KRAFTSTOFF, и обе в одном цвете.


Записан

Стас

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1980
    • Просмотр профиля
Re: Канистры, маслёнки
« Ответ #37 : 17.10. 17, 11:11:10 »

Современная расцветка современных канистр.
По мне, так радужные фантазии автора статьи вверху.
Wasser попадались разных цветов, таких же, как и обычные.
Где то читал, что вообще янки эту канистру выдумали, но зарубили и слили немцам и англичанам. Англичане вроде как повыпускали какое то время и на круглую пробку перешли, а у немцев Амби-будд сделало из неё культ.
Швелм правда тоже часто попадаются. Фиг знает.

Записан

Стас

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1980
    • Просмотр профиля
Re: Канистры, маслёнки
« Ответ #38 : 17.10. 17, 11:21:00 »

InDex, перекрашены со старением возможно. Все канистры красились каким то ядрёным красным грунтом, он, как правило, по углам из под краски лезет. Плюс песочный пигмент у немцев от времени окисляется и приобретает нежно розовый оттенок.
Записан

Тиз

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2666
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля
Re: Канистры, маслёнки
« Ответ #39 : 17.10. 17, 13:02:53 »

В статье ничего не сказано о том, что у американской канистры была горловина увеличенного размера в сравнении с немецкой, потому что различались заправочные шланги. Кстати, янки пошли в этом деле дальше немцев - их горловина позволяла заправлять канистру прямо из заправщика, а немецкая - нет. "Пистолеты" армейских заправщиков были больше по размеру, не случайно на немецких армейских моделях мотоциклов горловины бензобаков тоже были увеличенного диаметра в сравнении с гражданскими моделями. А у немецких канистр размер горловины был сделан под гражданские заправки, ну и у нас повторили после войны то же самое. Вот только я не понимаю одного - американские канистры приходили сюда по ленд-лизу и сами по себе, и с техникой, но я такую видел один-единственный раз, что любопытно - в масло-кладовке УКЭР АЗЛК. А немецкие встречались массово и до сих пор находятся...

ПыСы: насчет самой статьи - не сильно бы я доверял в этом смысле отечественному автору. Очень уж интрига с тайной и погоней через десять стран отдает дешевой детективщиной...
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.176 секунд. Запросов: 23.