Не знаю, стоит ли мне вообще писать про покраску. Не спец, и даже не теоретик.
Если исключить "пятёрку", которую покрыл кисточкой по ржавчине чем-то вроде МЛ в "проклятые девяностые" (тм), это первая покраска в моей жизни.
Мои ребята общий подход объяснили, ему и стараюсь следовать. Правильно или нет - не знаю, посмотрим. Ну и тут подскажете.
Чего вроде бы увидел на сегодня.
Как действуют современные маляры. Взял шпатель, нанёс шпаклю, выровнял поверхность. Дело более-менее простое и быстрое. Тем более, что современные материалы позволяют делать довольно толстые слои.
Но при этом, как правило, теряется форма машины, она становится "надутой". Ну и проблема кромок. Либо у тебя на краях дверей и в проёмах толстый слой шоколада, либо в этих местах слой шпакли стёсывают "на нет" - и получаем нарезной батон за 13 коп.
Я как-то раньше этого не замечал, теперь вижу (если потрусь у машины дня три). Это, кстати, общий подход по миру, не наша специфика.
Как стараемся сделать мы.
Имеем жесть, протянутую шпаклей под 120ю шкурку и перекрытую акриловым грунтом. Это задаёт общую форму машины.
Маляр: перетирает грунт-шпаклю до состояния, когда большая часть грунта уйдёт. В процессе могут появлятся "шишки" металла (осаживаем), если сильный провал - чистим место до металла, поднимаем.
Вывели поверхность до маяков, опять протянули шпаклей (убрать оставшиеся провалы), перетёрли до появления маяков (мы примерно здесь) - дальше шлифовка.
Т.е. шпакля не задаёт форму машины, а только корректирует дефекты жести. Ну и слой шоколада минимальный.
Как я понимаю, современные маляры на это не заточены.
Про материалы. Начали работать с шпаклёвками IQ. Это Китай. Софт хорошо ложится, но протягивать широким шпателем тяжело, вязкий.
Перешли на DynaCoat (я думал, что его уже не поставляют, сразу бы с него начал). Маляру очень нравится.