Ты заставил меня провести маленькое аналитическое исследование
Как ты говоришь - абисняю:
1. Заявленное в 3м параграфе, что "FIVA - это
единственная организация, признанная FIA и FIM
по всем вопросам относительно исторических транспортных средств и их использования..... кроме автоспорта", мягко говоря преувеличение. К сожалению, на сайте FIA документ в формате pdf, я его выложить не могу, ссылка:
http://www.fia.com/resources/documents/7663018__27_10_1999_FIA_FIVA.pdfНо смысл следующий:
FIA и FIVA заключили соглашение о сотрудничестве с целью продвижения
неспортивных мероприятий для олдтаймеров. Эти мероприятия будут проводиться по правилам FIVA. Датировано
октябрем 1999 г. С тех пор НИКАКОГО упоминания о FIVA в документах FIA нет, хотя в пресс-релизе сказано, что правила будут уточнены и опубликованы.
В переводе на русский это означает: мелкий клоп приполз в FIA, попросил заключить соглашение о сотрудничестве (так называемый non-binding agreement), ну и получил его. Никакого продолжения не было. Я уверен, что FIA таких заключает 100 раз на дню.
Т.е. к спортивным мероприятиям и их правилам FIVA не имеет никакого отношения, а что такое "остальные вопросы" - ну, наверное, сертификация.
2. FIA сама выдает сертификаты для олдтаймеров: Historic Technical Passports (HTC) и Heritage Certificates (HC). Первый – для участия в спортивных мероприятиях (здесь неважно, оригинальный ли это авто, реплика ли и т.д. – только физические параметры), второй – удостоверяет оригинальность автомобиля ПО МНЕНИЮ ЭКСПЕРТОВ FIA.
НИГДЕ не сказано, что эта сертификация делегируется FIVA или что сертификаты FIVA признаются FIA.
3. У FIA есть члены. Это национальные федерации и такие большие организации, как ADAC и AVD в Германии или AUTOMOBILE CLUB DE FRANCE (ACF) во Франции. Эти организации имеют исторические секции и организуют различные мероприятия. FIVA говорит, что проводит кучу пробегов:
http://www.fiva.org/EN/Events/Events.htmЯ посмотрел штук 10 ссылок на ралли в Германии (с сайта FIVA) – НИ В ОДНОЙ НЕТ ДАЖЕ УПОМИНАНИЯ, что они проходят под эгидой или правилам FIVA. А ADAC везде фигурирует.
Вот тебе и вопрос – а по чьим правилам эти встречи проходят?
Сама FIVA проводит ну дай бог десяток второстепенных пробегов.
Кстати, Mille Miglia принимает сертификаты не только от FIVA, но и от CSAI и FIA и проводится по правилам CSAI; FIVA там вообще, похоже, никаким боком.
4. Волею случая я видел 2 экспертных заключения серьезных аукционных домов. Это документы страниц по 30-40 с фото и детальным описанием машины - что оригинально, что могло соответствовать оригиналу, что новодельное, со ссылками на первоисточники (мануалы и каталоги). Могу тебе точно сказать, что такие документы имеют значение при покупке/продаже авто. Их даже смешно сравнивать с опросником FIVA:
http://www.fiva.org/EN/ID_Card/ID-Card_Appl.htmЯ к чему это говорю. FIVA – далеко не единственная и даже (на мой взгляд) не самая авторитетная организация в нашей области. Правила соревнований или пробегов устанавливают FIA, национальные федерации и организаторы – в соответствии с правилами FIA (для спорт.мероприятий) или своим видением (для тусовок). Сертификация. Если бы я хотел надуть щеки со своей машиной, то имело бы смысл получать заключения от AUDI, музея А.Хорьха, серьезного аукционного дома, но никак не FIVA. Уверен, что аналогичная ситуация с любой машиной. Именно поэтому я и привел пример с сертификатом МинКультуры - в каких-то случаях он нужен, в каких-то - другие, и FIVA - далеко не первый в этом ряду.
Лучше всего статус FIVA определен на сайте ADAC: "FIVA является Всемирной ассоциацией клубов классических автомобилей. Он стремится к сохранению исторических автомобилей, которые являются важной частью нашего технического наследия. Он был основан в Париже в 1966 году и сегодня представляет более миллиона классический владельцев автомобилей из более чем 50 странах мира". И ничего более – интернациональный клуб по интересам со своим бизнесом.