Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Нрафственые коньспекты ристоврацыи. И не очень.  (Прочитано 2945 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

W.Grabar

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3233
    • Просмотр профиля

К этому вот. Спасибо Евгению за ссылку.  -)

Цитация:

Цитировать
Сохранение подразумевает тщательный уход, минимизирующий процессы старения и сохраняющий историческое транспортное средство в первоначальном и индивидуальном состоянии.

Консервация - это процесс направленный на сохранение определённого технического состояния исторического транспортного средства. Подразумевается возможность вмешательства, направленного на сохранение и стабилизацию транспортного средства или объекта, его частей и материалов, являющихся исторической субстанцией, не нарушающую историческую или материальную ценность предмета. Консервация направлена на прекращение или существенное замедление естественных процессов старения. Как правило, принятые меры не являются явно различимыми.

Реставрация подразумевает процесс замены утраченных частей или компонентов с целью возвращения транспортного средства или объекта в состояние, соответствующее более раннему историческому периоду его существования и/или упрочнение его структуры по сравнению с моментом, предшествовавшему реставрации.

т.е. получается, что Р. не всегда подразумевает возвращения объекта в состояние именно заводское, "стоковое"?

К примеру, известный Бугатти Руайаль Фукса-Чейна никто не стремится "переделывать обратно".  :)
Записан

Arcady

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 62
  • Новосибирск
    • Просмотр профиля

Цитировать
Параграф 8

При реставрации исторического транспортного средства или объекта его окружения нет необходимости возвращаться к году его производства. Многие транспорные средства были модифицированы в период своего интенсивного использования и приобрели в результате этого большую историческую ценность.

Выходит, не надо было мне "задний чумадан" отрезать ?   #?/
Лишил, панимаишь, "приобретённой исторической ценности"..своими руками  (*
Записан
Газеты надо читать..!

Img26

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5041
    • Просмотр профиля

Цитировать
Параграф 8

При реставрации исторического транспортного средства или объекта его окружения нет необходимости возвращаться к году его производства. Многие транспорные средства были модифицированы в период своего интенсивного использования и приобрели в результате этого большую историческую ценность.

Выходит, не надо было мне "задний чумадан" отрезать ?   #?/
Лишил, панимаишь, "приобретённой исторической ценности"..своими руками  (*
Варвар!!!!  :sm_roll:
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига

Доктор

  • Санкт-Петербург
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9336
  • Всё будет хорошо!
    • Просмотр профиля

Там много полезных мыслей! Что нельзя крылья, например, новодельные лепить, как мы ранее обсуждали 170V кабриолет А, можно только заплаточки, и чтобы было понятно, где родной металл, а где новодельная вставка. Что сохранить оригинал, а не заменить на новое. :+:
Т.е вся бумага направлена на "французский" вариант реставрации, а не на "немецкий"! \\-- \\-- \\--

    Копирую кусок своего текста и "Гюльчатаев данной конфы" от 31.08.2006 года ( у меня в компе есть сохранённая тема "Гюльчатаев!"  sm_crazy :
"Имею свой взгляд на реставрацию - не понимаю и совершенно не принимаю современную реставрацию: хром, даже там где его не было, белые, сверкающие новодельные приборы, везде кожа ,,от поставщиков Бентли и Роллс-Ройса” (ну не было кожи на абсолютно всех машинах, тем более в пассажирском салоне пульманов, господа не парили свои зады – смотрите подлинные фото тех лет), состояние – лучше, чем с завода… Видимо, именно
на это есть спрос (созданный искусственно) – на этом можно больше заработать!
Я предпочитаю потрепанный временем, с пожелтевшими приборами и стеклами фар оригинал, вот это заставляет сердце биться… Время рассудит !"
Похоже, время рассудило! н- :)
Записан
Дмитрий Пантелеев

Доктор

  • Санкт-Петербург
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9336
  • Всё будет хорошо!
    • Просмотр профиля

Продублирую у нас текст. Вдруг ссылка перестанет работать?

============

Туринские тезисы

Вашему вниманию предлагаются тезисы, выдвинутые на Генеральной Ассамблее 2009 года FIVA в Турине и одобренные Генеральной Ассамблеей 2010 года.

Введение

Владельцы исторических транспортных средств и кураторы соответствующих коллекций успешно сформировали общий взгляд на сохранение и продолжение функционирования исторических транспортных средств.

Эти тезисы были направлены в FIVA для того, чтобы, после соответствующего одобрения, играть роль путеводителя при выработке решений, затрагивающих исторические транспортные средства. Признано, что это - наилучший способ сохранить историческую сущность неизменной и дать возможность будущим поколениям наслаждаться этими сокровищами культуры и техники.

Цель

Туринские Тезисы объединили в себе основные принципы использования, сохранения, консервации, реставрации, ремонта и обслуживания существующих исторических транспортных средств.

Их основная цель - объединение усилий в сохранении нашего технического и культурного наследия.

Определения

Тезисы определяют исторические транспортные средства как автомобили, мотоциклы, коммерческий транспорт, автобусы, велосипеды или другие механические наземные нерельсовые транспортные средства, приводимые в движение паром, электричеством, жидким топливом или мускульной силой.

Внимание Тезисов также распространяется на здания и элементы инфраструктуры, имеющие прямое взаимодействие с историческими транспортными средствами в период их активного использования, как то фабрики, заправочные станции и специальные дороги или гоночные треки. Мы также заинтересованы в сохранении специфических знаний и навыков, связанных с производством и эксплуатацией исторических транспортных средств.

Сохранение подразумевает тщательный уход, минимизирующий процессы старения и сохраняющий историческое транспортное средство в первоначальном и индивидуальном состоянии.

Консервация - это процесс направленный на сохранение определённого технического состояния исторического транспортного средства. Подразумевается возможность вмешательства, направленного на сохранение и стабилизацию транспортного средства или объекта, его частей и материалов, являющихся исторической субстанцией, не нарушающую историческую или материальную ценность предмета. Консервация направлена на прекращение или существенное замедление естественных процессов старения. Как правило, принятые меры не являются явно различимыми.

Реставрация подразумевает процесс замены утраченных частей или компонентов с целью возвращения транспортного средства или объекта в состояние, соответствующее более раннему историческому периоду его существования и/или упрочнение его структуры по сравнению с моментом, предшествовавшему реставрации. В целом реставрация может быть более глубоким воздействием на предмет, чем консервация. Реставрация должна сохранять как можно больше из сохранившихся аутентичных частей и фрагментов. Реставрированные участки должны гармонично соседствовать с нетронутыми, но оставаться различимыми при более тщательной инспекции.

Ремонт означает приспособление, восстановление или замену существующих или утраченных компонентов. Основная цель ремонта представляет собой сохранение функционирования при соблюдении первоначальных требований механической целостности. При ремонте не принимаются во внимание историческое состояние используемых запасных частей или компонентов, так как основная его цель - восстановление функционирования объекта.

Тезисы

Параграф 1

Целью Тезисов является сохранение истории транспортных средств и всех сопутствующих материальных и нематериальных свидетельств. Мы предлагаем использовать все и любые доступные научные и технические знания, а также организации и существующие возможности в этой сфере для сохранения как самих транспортных средств, так и их функционирования в естественной среде, включая дороги общего пользования.

Параграф 2

Сохранение и реставрация, как и все связанные с ними процессы, направлены на сохранение исторических транспортных средств как важных культурных и технических артефактов, и этапов в истории развития транспорта. В рамках предпринимаемых усилий необходимые традиционные навыки и умения должны быть переданы будущим поколениям.

Параграф 3

Для сохранения функционирования исторических транспортных средств важным фактором является регулярное и полноценное техническое обслуживание как самих транспорных средств, так и их компонентов и всего окружения. Активное их использование, в том числе и на дорогах общего пользования, исключительно важно для сохранения традиционных навыков и умений, должных быть переданными будущим поколениям, включая общее понимание исторических транспортных средств и связанных с ними процессов.

Параграф 4

Значительный общественный интерес и обоюдная заинтересованность в публичной презентации исторических транспортных средств на дорогах общего пользования идут на пользу их сохранению. Соответственно подобное использование важно и востребовано обществом. Однако, будучи эксплуатируемыми на дорогах общего пользования в условиях современного транспортного окружения исторические транспортные средства могут быть подвержены минимально возможным модификациям. Эти модификации не должны затрагивать историческую сущность, не воздействовать на внешнее восприятие и быть полностью устранимыми.

Параграф 5

Исторические транспортные средства хранят свидетельства не только своей роли в истории, как транспортного средства, но и сохраняя свои исторические корни, будучи произведениями искусства своего периода, оказали заметное воздействие на развитие общества в целом.

Параграф 6

Любая реставрация является узко- и глубоко- специализированным процессом, направленным на сохранение и демонстрацию эстетической, функциональной и исторической ценности транспортного средства. Она должна быть сконцентрирована на понимании и сохранении оригинального дизайна и персональной истории каждого индивидуального исторического транспортного средства. Реставрация должна основываться на уважении индивидуальной истории и всего произошедшего до нас, основываясь в том числе и на информации из аутентичных источников.

Параграф 7

При реставрации исторического транспортного средства безусловное предпочтение должно быть отдано исторически корректным материалам и технологиям. Исключением может быть только их полная утрата в силу новых требований безопасности или особенностей действующего на момент реставрации законодательства.

Иногда традиционные материалы могут быть неадекватны при консервации исторических транспортных средств. В этом случае, как и при исключительных условиях проведения реставрационных работ, могут использоваться современные материалы и технологии, тщательно прверенные и адекватные поставленным задачам.

Параграф 8

При реставрации исторического транспортного средства или объекта его окружения нет необходимости возвращаться к году его производства. Многие транспорные средства были модифицированы в период своего интенсивного использования и приобрели в результате этого большую историческую ценность. Реставрация должна принимать этот фактор во внимание.

Реставрация, направленная на возвращение транспортного средства в определённый исторический период его существования должна основываться на исключительно тщательном исследовании сохранившихся исторических свидетельств, материалах и артефактах выбранного периода.

Заменённые компоненты и материалы должны быть тщательно промаркированы с целью их и модификаций дальнейшей идентификации.

Хорошо зарекомендовала система маркировки, используемая при реставрации исторического рельсового транспорта:

NB = “newly built” - вновь изготовлено (с наивысшей возможной точностью воспроизводства, основываясь на оригинальной документации)

FR = “free reconstruction” - свободная реконструкция (реконструкция, не основывающаяся на исторических документах или образцах. Создано исключительно для замещения функций используемого ранее компонента или части)

CS = “conservation stabilization” (использованный для консервации, в частности для структурного усиления элемент, никогда не существовавший в исторический период)

Параграф 9

Современное оборудование, предназначенное для обеспечения требуемых законодательством мер обеспечения безопасности, должно быть гармонично интегрировано. Эти изменения должны быть легко различимы при проведении инспекции. Так же они должны быть отмаркированы и, по возможности легко устранимы.

Параграф 10

Любые внесенные после исторического периода изменения, независимо от побудительных причин, должны гармонично вписываться и не нарушать структурной целостности и исторического облика транспортного средства. В идеале эти изменения также должны быть легко устранимы и любые удалённые оригинальные части должны аккуратно храниться вместе с транспортным средством, сохраняя возможность в дальнейшем восстановить его оригинальное состояние.

Параграф 11

Каждый этап консервации или реставрации должен быть тщательно задокументирован. Эти материалы, включая как описание и последовательность реализации проекта, так и фотографические материалы, должны храниться на протяжении всего времени существования транспортного средства. FIVA оказывает помощь в обеспечении безопасного хранения этих материалов как в национальных, так и в международной базах данных.

Параграф 12

Все организации и объединения, вовлечённые в сохранение, консервацию и реставрацию исторических транспортных средств, должны предпринимать адекватные меры для сохранения своих записей и архивов.

Параграф 13

Международные и национальные правительственные структуры должны признавать и оказывать содействие некоммерческим организациям и объединениям, вовлечённым в процесс сохранения исторических транспортных средств и рассматривать их деятельность как благотворительную.

Параграф 14

Организации и объединения, упомянутые в настоящих Тезисах, вовлечённые в процесс сохранения и передачи знаний, касающихся сохранения и функционирования исторических транспортных средств, должны рассматриваться как сохраняющие культурное наследие и претендовать на соответствующие льготы и финансирование.

Параграф 15

Коллекции, включая архивы и прочие предметы, касающиеся исторических транспортных средств, доступные для частных исследователей, должны быть признаны объектами культурного наследия и находиться под защитой соответствующих национальных и международных соглашений.
Записан
Дмитрий Пантелеев

Img26

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5041
    • Просмотр профиля

Ребята, ну во-первых это одна из многих организаций подобного рода. У нее свои правила, у других - свои.
Дима, ты же видел пескоструенные кузова и детали. Как ты себе представляешь "маркированные заплатки"? И как их маркировать? А потом править - лудить - красить?
Нет, я за аутентизм в экстремальной форме, но мой автос, например, развалился бы на 3й кочке...
А это еще далеко не худший вариант.
Вот провода в виниловой оплетке мы не одобряем  :sm_roll:  :sm_roll:  :sm_roll:
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига

Тиз

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2666
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля

Какая это одна из многих? FIVA - она не только одна-единственная, это вообще-то Международная федерация владельцев старинных транспортных средств, по нашей части высший орган в мире, так на минутку. И если это одобрено в виде тезисов, то значит, что эти вещи не обязательны, естественно, но рекомендованы как, скажем, правила хорошего тона. Никто не запрещает сделать лучше, но вряд ли стоит доводить дело до абсурда, нет?
Касательно проводов и всего прочего напомню:

"Параграф 10

Любые внесенные после исторического периода изменения, независимо от побудительных причин, должны гармонично вписываться и не нарушать структурной целостности и исторического облика транспортного средства. В идеале эти изменения также должны быть легко устранимы и любые удалённые оригинальные части должны аккуратно храниться вместе с транспортным средством, сохраняя возможность в дальнейшем восстановить его оригинальное состояние."

Там еще есть параграф по поводу обеспечения безопасности и тоже с применением по возможности легкосъемного оборудования. То есть никто не мешает
энти современные провода поставить на гонки, для которых та машина и предусмотрена (имеется в виду в обсуждении статьи про Сорокинскую выставку, см. в разделе "Выставки"), иначе зачихает на скорости и заглохнет и кто-то в нее впишется со свернутием шеи. Хотя не буду спорить, что можно было бы подобрать и провода в тканевой оплетке, но это система допусков в действии, как и в правилах любой другой игры. Уровень "хорошего тона" каждый сам определяет для себя, но есть границы, которые не рекомендуется переступать, вот их данный документ и очерчивает, не более того.
ПыСы А ваккуумный усилитель тормозов со своей Волги я снимать не буду как усовершенствование, сделанное в период активной эксплуатации - и хрен кто теперь возразит, у меня международный аргумент есть!
Записан

Img26

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5041
    • Просмотр профиля

Жень, честно говоря, лень рыться в инете, но то, что они не единственные, и более того - многие имели их в виду - это точно. Тут как-то обсуждалось британское ралли для машин до 1905 (?) года - так вот у них свои правила, и хоть обложись сертификатами FIVA - если ты их кондициям не удовлетворяешь - пшел на фиг. А уж по Штатам "International oldtimer assotiation" - пруд пруди. Примерно такая же ситуация с Хорьх-клубом. Или вот:
http://hgpca.net/
Я любопытства для полазил по сайту FIVA - может, я что-то упустил, но они, по-моему, даже не члены FIA и FIM, которые (во всяком случае раньше) свои олдтаймер-ралли проводили.
Ты можешь себе представить ситуацию, когда в России, например, будет не Федерация автомотоспорта, а пяток частных лавочек со своими правилами? А у FIVA - именно так.
Но название громкое, ребята хороший бизнес делают (я абсолютно с уважением и без иронии), но это не ГОСТ для олдтаймеристов. Просто - клуб, ассоциация - назови как хочешь.
А с вакуумником ты непрааав!!! Я буду с тобой бороться за аут(ент)изм!
 :sm_roll:  :sm_roll:  :sm_roll:
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига

Тиз

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2666
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля

Абисняю. Колхоз - дело добровольное. Кто принимает эти правила, тот в системе, кто не хочет - тот занимается самостийщиной. Это ни хорошо, ни плохо, это так есть. Просто FIVA - официально признанная международная федерация, и одна одна. международных клубов может быть миллион, но уровень несколько иной, сам понимаешь. А насчет РАФ - так у нас такой бардак, что Московская автомобильная федерация существует сама по себе и РАФу не подчинена. И что это меняет? Что касаемо англичан и их требований - так это из той же оперы. Наличие сертификата от FIVA  во многих местах приветствуется, но вовсе не обязательно. А вот на ряд мероприятий типа той же Мили ты без этого документа не попадешь, в какой бы иной ассоциации ты не состоял. Мы ведь тоже в организационном плане прекрасно без них обходимся, несмотря на то, что их представительство в России есть - то же СиСиКлуб, собственно говоря. Но их нормативные документы во-первых представляются мне разумными, а во-вторых они просто есть, в отличие от прочих важных организаций, именующих себя международными.
Записан

Img26

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5041
    • Просмотр профиля

Может быть ты и прав. Только кем FIVA официально признана - моя не знает, ну кроме ССКлаба и остальных их членов. На МиляМилю они сами же и не пускают без своего сертификата - как устроители, их право - или я что-то путаю?
Вот объясни ты мне разницу. Нужен мне докУмент, что моя машина - историческая ценность. Еду я на ул. Краснодарскую, вл. 58, плачУ энную сумму - вот и сертификат МинКульта (гос.органа, заметь!). Или еду я незнамо куда в ссклаб (у них даже адрес на сайте отсутствует), плачУ энную сумму - опаньки, другой сертификат, опять же в историю вляпался. Может быть, конечно, Баженин разбирается в Хорьхах лучше Ломакова, но мне оценка Ленна, ребят Задорожного, Вартана и нашего маленького клуба гораздо важнее этих государевых грамот.
Кстати, любой уважающий себя аукцион типа Coy's чихать хотел на FIVA и всегда делает собственную экспертизу, единственное, что там принимают во внимание - заводские (музейные) справки.
По поводу их правил - что-то мне нравится, что-то кажется бредом, все равно мы все будем делать так, как нам кажется правильным и исходя из своих возможностей. И мне кажется, что это разумно.
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига
 

Страница сгенерирована за 0.122 секунд. Запросов: 23.