http://ussr-motohistory.land.ru/moto_sssr_m8035.html"...На "Горьковском мотозаводе" ("ГМЗ") первым гоночным мотоциклом собственной конструкции стал "М-80" выпущенный в 1946 году. Он оснащался двигателем рабочим объемом 746 см3, степень сжатия - 9,5, и мощностью 40 л. с. при 6000 об/мин. Масса мотоцикла составляла 192 кг. Максимальная скорость - 170 км/ч.
Два экземпляра машины передали по разнарядке спортобществу "Трудовые резервы". Летом 1947 года заслуженный мастер спорта СССР Евгений Грингаут установил на одной из них абсолютный всесоюзный рекорд скорости - 172 км/ч. "М-80" обладал той же экипажной частью, что и "М-72", она лишь немного была изменена и облегчена. И двигатель сохранял много общего с мотором "М-72", с той лишь разницей, что цилиндры и верхнеклапанные головки повторяли конструкцию "BMW R75" ("Сахара"). Конструировал машину Наум Гуткин.
Еще одна конструкция Наума Гуткина - спортивная машина "М-35" 1947 года. Ее ходовая часть повторяла ту, что у "BMW R71", правда, в несколько облегченном варианте. Но мотор Гуткин спроектировал новый. По компоновке он похож на "М-75", но... Это был двигатель с очень мелким масляным поддоном - глубиной 145 мм вместо 184 у "М-75" и "М-72". "Мелкота" стала возможна благодаря изначала заложенной системе смазки с так называемым сухим картером и отдельным маслобаком...."