Вот один из документов, касающийся военных авто.
ПРИКАЗ НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ СССР ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ УЧЕТА, ЭКСПЛУАТАЦИИ И СБЕРЕЖЕНИЯ АВТОТРАКТОРНОГО ПАРКА КРАСНОЙ АРМИИ № 0260
1 августа 1941 г.
Проверкой в войсках установлено:
1. За короткое время войны большое количество автомашин и тракторов брошено на дорогах и приведено в негодность.
2. Учет машин в войсках не ведется и никто в штабах армий и фронтов не знает, сколько имеется машин в армии, на фронте и какое их техническое состояние.
3. Заявки на потребность машин и тракторов даются произвольно, без учета, что положено по штату и что имеется налицо.
4. Виновные лица, бросившие машины, тракторы и небрежно относящиеся к сбережению материальной части, к ответственности не привлекаются.
5. Машины эксплуатируются неправильно. Отправляемые машины с тыла на фронт идут незагруженными в то время, как с фронта в тыл машины посылаются за грузами.
6. Ремонт машин организован плохо, многие машины выходят из строя и оставляются как неисправные в то время как они требуют незначительного ремонта, но своевременно не ремонтируются, никем не охраняются и приводятся в полную негодность путем снятия с них деталей и агрегатов.
7. Порядка на дорогах нет, так как служба регулирования и контроль отсутствуют, водители не выполняют правил движения, отчего на дорогах происходит много поломок машин, аварий и катастроф.
8. Много машин посылается на большие расстояния распоряжением командира взвода, роты для мероприятий, ничего общего с нуждами фронта не имеющими.
Такое варварское, преступное отношение к автотракторному парку недопустимо.
Приказываю военным советам фронтов, округов и армий:
1. Устранить отмеченные недочеты.
2. Учесть все машины, тракторы, прицепы и мотоциклы к 10 августа 1941 г.
3. Каждую машину, трактор, прицеп и мотоцикл передать водителю по акту под его личную расписку с указанием марки машины, номера машины и мотора, чем укомплектована машина и ее состояние. В акте указать, что водитель машины не имеет права оставить машину ни при каком случае без передачи ее, только по приказанию начальника, другому водителю или в ремонт.
4. Каждому водителю выдать на руки справку, что машина учтена, без такой справки машины с 10 августа 1941 г. отбирать.
5. За аварии, катастрофы и оставление машин по вине водителей, привлекать таковых к судебной ответственности, как за оставление и порчу оружия.
6. Все машины, идущие с тыла на фронт и с фронта в тыл, должны быть загружены, а идущие машины без груза должны иметь справку от начальника АБТВ армии или штаба округа, что проезд без груза разрешен.
7. Организовать распоряжением военных советов фронтов службу регулирования, ремонтные пункты и контроль на главных направлениях.
8. Убрать все машины с дорог и отправить в ремонт.
9. Разбитые машины на фронте исключать по актам, подписанным командиром и комиссаром дивизии и утвержденным начальником АБТВ армии.
10. Начальнику Главного автобронетанкового управления Красной Армии проверить выполнение в срок настоящего приказа и в дальнейшем, без донесения о потерях, машины на пополнение убыли не выдавать.
11. Донесения о наличии автотракторного парка присылать начальнику Главного автобронетанкового управления Красной Армии 10, 20 и 30 числа каждого месяца.
Народный комиссар обороны СССР И. СТАЛИН
О номерных знаках ни слова. Учет велся по актам?