,,Если опираться на исторические источники можно смело предположить что это первый импортированный в Грузию автомобиль.Автомобиль принадлежал мужу княгини Дадиани, Ашилу Мюрату (на заднем плане) Фото снято известным русским фотохудожником Прокудин-Горским когда он устроил фото-экспедицию в 1906-1908 годах. "
Вот комментарий переведённый мной сопровождающий эту фотку.
Немного истории:
Жил-был в середине XIX века во Франции принц. Звали его Ашил-Шарль-Луи-Наполеон Мюрат. Был он внуком Иохима Мюрата – маршала Франции, героя наполеоновских войн, командующего кавалерией Бонапарта, короля Неаполитанского королевства. А на другом конце Европы , в Грузии, в Тбилиси (некоторые считают, что это уже Азия) жила княгиня Саломэ Чавчавадзе, дочь князя и грузинского поэта Александра Чавчавадзе, сестра Екатерины Чавчавадзе (жены последнего правителя Мингрелии князя Давида Дадиани и Нины (супруги русского поэта Александра Грибоедова). Екатерина и познакомила в Париже свою сестру с красавцем Ашилом-Шарлем-Луи-Наполеоном.
После свадьбы молодые уехали в Грузию, в Мингрелию. Ашил привез с собой некоторые вещи Наполеона Бонапарта, которые достались ему от деда, в том числе и посмертную маску императора. Все это хранится в местном музее, а посмертных масок Наполеона в мире существуют еще две – на Корсике и в Париже.
Ашил сделал много добра для Мингрелии. Завез лучшие сорта французского винограда, наладил экспорт местных вин в Европу и т.д. и т.п. В 1895 году он прочитал в одной из парижских газет (принц выписывал их в Грузию), что семья Мюратов впала в бедность и, чтобы поправить материальное положение и получить страховку, подожгла свой дом. (Незадолго до этого в одном из их деревянных дворцов действительно случился пожар). Принц обратился за разъяснениями к жене, та ответила: "Если я и подожгла дом, то это мой дом", - и уехала на охоту. Ашил Мюрат вошел в спальню их десятикомнатного дома в селе Чкадуаши, недалеко от Зугдии, взял охотничье ружье, приставил его к горлу и нажал на курок…
… Дом Мюратов в селе Чкадуаши. Он почти разрушен. В нем живут беженцы из Абхазии. Захожу в спальню. Мусор, пол сгнил. На потолке следы крови – крови Ашила. Иду к его могиле. Мюрата похоронили недалеко от дома. Могила в порядке, ухожена. Ее два раза восстанавливали. Возле могилы огромное полузасохшее дерево. Обнимая его, плакал в 1965 году принц Ашил-Наполеон Мюрат, внук покончившего с собой Ашила-Шарля-Луи-Наполеона.
Внук родился в Париже, в 1898 году. Через шесть лет приехал к отцу и бабушке в Мингрелию. Жил здесь до 1917 года – был призван во французскую армию, стал военным летчиком, воевал, а в 1923 году вслед за ним вся семья Мюратов покинула Грузию. В том же году принц Ашил-Наполеон женился на представительнице семьи наполеоновского генерала. От этого брака родились десять детей.
В 1965 году сердце Ашила-Наполеона не выдержало. Он купил туристическую визу, сел на пароход и приплыл в Сочи. Не имея на это права и рискуя быть арестованным, Мюрат нанял машину, приехал в Зугдиди, а оттуда – в Чкадуаши.
Принца встречало все село. Его помнили и узнали. Всем селом пошли на кладбище, к могиле его деда. А потом всем селом сели за стол – пили грузинское вино и пели грузинские песни. (Ашил говорил и читал на грузинском. А письма, я их видел, подписывал своим грузинским именем – Арчил). Подвыпив, принц запел грузинскую народную песню: "Тамада, тамада, наливай нам побольше вина!", а потом встал и вывалялся в грязи. "В этом костюме, в этой грязи, похороните меня" – попросил он. Просьбу выполнили через год…