Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Пожарные кареты  (Прочитано 2478 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

AnАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 589
    • Просмотр профиля
Пожарные кареты
« : 27.07. 10, 22:41:10 »

Хочу поделиться интересной информацией, котрую по случаю нашел в интернете. Началось все с поста уважаемого Пауля на авто-ру с фоткой пожарной кареты и маленьким фильмом на ю-тюбе :http://wwwboards.auto.ru/retro/409410.html
На работе было немного времени, и за несколько приемов я нашел немного информации в качестве ликбеза на эту тему. Постараюсь обобщить всю информацию и кратенько перессказать. Не претендую на истину, поскольку основываюсь на чужих материалах. Буду благодарен за поправки и дополнения.
Оказывается, основы пожарной службы заложил Петр Первый, определив обязательность создания специальных команд, сначала собиравшихся из заключенных, а потом по принципу государственной службы, и комплектовавшихся в зависимости от численности населения. Но интересующий нас вопрос о пожарных каретах сформировался позже, ближе к концу 18 века. Именно тогда в составе пожарных команд стали появляться специализированные транспортные средства для тушения пожаров. Состав и количество этих транспортных средств зависило от многих причин, но по назначению среди них четко выделялись ТРИ основных типа: 
1. Линейный ход ("линейка") - повозка, предназначенная для перевозки пожарной команды и инвентаря для тушения (багры, топоры, лестницы и т.д.)
2. Трубный ход (насос) - повозка, с установленным на нем насосом для подачи воды. Причем, насосы могли быть разные по мощности (соответственно, для ручных насосов требовалось от 2 до 8 пожарных, чтобы качать коромысло, плюс 1-2 человека для работы со стволом, плюс еще десяток для подноса воды ведрами, которую заливали в приемный ящик). Помимо ручных насосов были и паровые.
Ручной пожарный насос Metz 1871 года выпуска

Паровой пожарный насос

3. Бочечный ход. - это повозка, предназначенная для подвоза воды. Любопытно, что существовал "зимний" (однодонный) и "летний" (двудонный) бочечный ход. Разница в том, что в летнем варианте бочка размещалась горизонтально, то есть имела два донца (отсюда "двудонный"), а горловина располагалась сверху. В Зимнем варианте бочка размещалась стоя - то есть имела только одно донце, снизу. Вместо верхнего донца на воду бросали деревянный кружок. Таким образом, вода во время езды плескалась и не замерзала, а кружок не давал ей сильно расплескиваться наружу.
Двудонный бочечный ход

Таким образом, в зависимости от населенности и обеспеченности населенного пункта в состав пожарного выезда входили: Один всадник, мчавшийся впереди, с горящим факелом (ночью) или трубой (днем), трубный ход (если он был), одна или несколько линеек, и несколько бочечных ходов (в зависимости от наличия и исходя из необходимости). Ну, ради справедливости упомяну, что в Москве и других крупных городах было по нескольку пожарных частей. Каждая часть имела лошадей только одной масти, что позволяло определять, какая часть едет. Стоит ли говорить, что если и сейчас все оборачиваются с замиранием на проезжающие пожарные машины, то в те годы такой трубящий, грохочущий колесами по мостовой, и летящий во весь опор ВЫЕЗД (не смог подобрать другого слова) вызывал оторопь у прохожих и рябил в глазах мелькающими мордами лошадей, бешенно вращающимися колесами и отливающими на солнце касками...
Необходимость быстрой езды груженой повозки даже по плохим дорогам заставляла сначала вносить в конструкцию повозок усиливающие элементы, а под час и создавать специальные, более прочные повозки для пожарных. Сначала такие повозки выделялись гораздо более толстыми деревянными элементами, что сильно утяжеляло повозку и требовало бОльшего количества лошадей в упряжке. Примерно с конца 19 века дерево стал вытеснять металл. При равной прочности, такие повозки были легче, а следовательно, быстрее.
Пример металлической повозки для насоса

-
На том на сегодня закончу. Завтра загружу фотки, иллюстрирующие написанное.   
Записан
Красивый автомобиль не должен быстро ездить, чтобы его смогли рассмотреть окружающие.

Доктор

  • Санкт-Петербург
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9338
  • Всё будет хорошо!
    • Просмотр профиля
Re: Пожарные кареты
« Ответ #1 : 28.07. 10, 00:07:18 »

Тогда уж Антону надо продолжать! :) ;-)
Записан
Дмитрий Пантелеев

AnАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 589
    • Просмотр профиля
Re: Пожарные кареты
« Ответ #2 : 28.07. 10, 14:22:46 »

Ну, Антон тут не причем. У него автомобиль, а не карета. Тогда уж надо каждого обязать дописать по абзацу, потому что у каждого есть хотя бы огнетушитель   :sm_roll:
Записан
Красивый автомобиль не должен быстро ездить, чтобы его смогли рассмотреть окружающие.

Доктор

  • Санкт-Петербург
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9338
  • Всё будет хорошо!
    • Просмотр профиля
Re: Пожарные кареты
« Ответ #3 : 28.07. 10, 18:59:33 »

Я так и не сделал, или не доделал (?) Тему по огнетушителям, или ( скорее всего) она осталась на Аутонете... Как нибудь позже, долгими зимними вечерами...
Записан
Дмитрий Пантелеев

Бибендум

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 240
    • Просмотр профиля
Re: Пожарные кареты
« Ответ #4 : 28.07. 10, 20:52:14 »

Я так и не сделал, или не доделал (?) Тему по огнетушителям, или ( скорее всего) она осталась на Аутонете... Как нибудь позже, долгими зимними вечерами...
Не дам! Из вредности заблокирую и спрячу!  #)) \-\..
Записан

Доктор

  • Санкт-Петербург
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9338
  • Всё будет хорошо!
    • Просмотр профиля
Re: Пожарные кареты
« Ответ #5 : 28.07. 10, 23:41:05 »

У меня все деталюшки по папочкам в архиве разложены. :) Огнетушители - отдельно, очки - отдельно, фары-искатели - отдельно и т.д. Но юмор понял, у нас торф не горит и я в бассейне мосх охлаждаю. ;-)
Записан
Дмитрий Пантелеев

Бибендум

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 240
    • Просмотр профиля
Re: Пожарные кареты
« Ответ #6 : 29.07. 10, 07:15:14 »

Ладно, пользовайся. Я ж не злобный фурункул, я мелкий прыщик... #))
Записан

Адам

  • Гость
Re: Пожарные кареты
« Ответ #7 : 31.08. 10, 03:07:50 »

... :sm_shoc:  http://cgi.ebay.de/Org-unberuhrte-Feuerwehrspritze-Bachert-1890-/280554119433?pt=Autoteile_Zubeh%C3%B6r   растаможка наверное в копеечку встанет  #?/
Записан

Butya

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2229
  • Мотоциклисты как вампиры, в зеркалах не отражаются
    • Просмотр профиля
Re: Пожарные кареты
« Ответ #8 : 31.08. 10, 22:54:10 »

ага как каен не меньше !:)))
Записан
Dum spiro spero
 

Страница сгенерирована за 0.116 секунд. Запросов: 23.