Модель ГАЗ 12 «ЗиМ» - это легковой полноразмерный аVтомобиль, был представлен советской аVтомобильной компанией ГАЗ , а так же ЗиМ (Завод имени Молотова) в 1950 году. Разработка 1948 года и велась в сжатые сроки (на разработку отпускалось 29 месяцев). В команду, которая вела работы над созданием аVтомобиля, входили: конструктор Липгарт, и художник-конструктор Еремеев, который затем станет автором ГАЗ М-20 и ГАЗ 21. В октябре 1950 года была выпущена первая промышленная партия ГАЗ-12. Автомобиль выпускался как в 4-дверном кузове седан, так и в версии санитарного аVтомобиля с кузовом под названием «эмбюлэнс-хэтчбэк».
Кузов был выполнен несущим, то есть не имел отдельной рамы, которая может быть конструктивно отделена от кузова. Силовые элементы, аналогичные раме, были включены в структуру кузова и закреплены сваркой, что в общем случае дает некоторое преимущество в массе конструкции, хотя в данном случае этот момент выглядит достаточно спорным.
ГАЗ 12 имел 6-цилиндровый нижнеклапанный двигатель типа Dodge D5 (лицензия под маркой ГАЗ-11 была закуплена еще до В О В) объёмом 3.5 литра, мощностью 90 л.с. при 3800 оборотах в минуту. В трансмиссии устанавливалась трёхступенчатая механическая коробка передач с синхронизаторами на второй и третьей передачах и гидромуфтой - агрегат трансмиссии, располагавшийся между двигателем и сцеплением, и представлявший из себя картер, заполненный специальным маслом, в котором вращались не связанные друг с другом механически два ротора в форме половины тороида, разделенные лопатками на 48 отсеков (насосный ротор, игравший роль маховика) и 44 отсека (турбинный ротор, к нему крепился облегченный маховик и обычное фрикционное сцепление). Гидромуфта давала аVтомобилю немало преимуществ. Автомобиль мог стартовать с любой передачи из имеющихся трех, заводской инструкцией рекомендовалось трогаться со второй передачи, а первую использовать только в тяжелых дорожных условиях и на подъемах.
К окончанию своего выпуска в 1959 году , ЗиМ успел окончательно устареть и технически, и внешне. Агрегатная часть, однако, могла считаться устаревшей еще в начале 1950х, так как нижнеклапанный двигатель и механическая КПП (на машине такого класса) стремительно вытеснялись верхнеклапанными двигателями и автоматическими КПП.