А
эродромный подвижный агрегат А П А - 7 "С появлением реактивных самолётов потребовались мощные источники тока для запуска двигателей и проверки самолётных систем. Первым аэродромным злектроагрегатом стал АПА-7 на базе "Москвича М-400". С точки зрения водителей тех лет это было круто, как-никак легковой автомобиль а не грузовик.
Прообразом М-400 стал Opel Kadett K38 образца 1938г., выпускался с 1947 по 1956годы. Будем считать, что и АПА-7 производились в эти годы. "Живьём" лично я видел их в 1955-57г.г. будучи мальчишкой. Прокатиться в качестве даже пассажира не удалось, та не было пассажирского места - всё занимала место аппаратура. Такая компоновка, по видимому, спасала эти АПА от роли разъездных машин, что всегда имело место. Гоняли за чем-нибудь необходимым или забытым и ТЗ и АПА всегда.
В качестве силового привода генератора использовался отдельный двигатель. Долговечность машины, её прочность оставляли желать лучшего, тем более под сапогом нашего воина, который даже Мазы с трудом выдерживали "
К началу 1960-х АПА-7 практически не остались физически, а к новым самолётам не подходили по параметрам.
http://www.sgvavia.ru/forum/105-65-8