... изготовление номера дело владельца транспортного средства ....
... уж я-б тут разогнался
А куда бы ты девался? Но здесь имеется в виду не самому вырезать жестянку и рисовать на ней (в нынештние времена чеканить) самому буквы и цифры. Всё это делает небольшая частная "контора" вблизи регистрационного ведомства. Но сходить в эту "контору" с бумажкой (специалный бланк), на которой указана буквенно-цифровая комбинация присваемого ТС номера и заказать этот номер и естетсвенно оплатить всё это (стоимость номера в стоимость операции по регистрации не входит!) это дело владельца.
Когда владелец прходит с готовой номерной табличкой, служащий регистрационного ведомства ставит на неё гербовую печать (в треьтем рейхе так называемая курица, сейчас наклейка) и только после этого табличка с буквами и цифрами становится официальным регистрационным знаком.
В случае со стеклянным номером, фон стекла был белым или по крайней мере матовым. Владелец шёл с ним в ту самую контору по изготовлению номеров, там ему рисовали буковки и циферки, после чего он нёс стекляшку в ведомство, там ему шлёпали гербовую печать, после чего стекляшку можно было вставлять в коробочку с подсеткой. При покупке новой машины, всё это как правило делает дилер, но оплачивается всё это всегда отдельно!