Предисловие.
Начало 30-х годов в США, несмотря на депрессию и невиданное падение спроса, было эпохой бурного роста мощности двигателей. Cadillac и Marmon выпустили 16-цилиндровые V-образные агрегаты, Packard, Auburn, Lincoln да и тот же Cadillac запустили производство V12. Но и производители недорогих авто тоже не дремали. Инженеры Ford Motor Company работали над своим V8. Ну а Buick вывел в 1931-м на рынок гамму авто с полностью новыми верхнеклапанными, (в традициях этой фирмы), рядными "восьмёрками". Двигатели эти в разных вариациях дожили до 1953 года и ставились не только на Бьюики, но и на автобусы фирмы Flxible. Итак, в 1931 году...
...Бьюиковская линейка состояла из четырёх серий: 50, 60, 80 и 90.
самая недорогая, 50-я, имела двигатель объёмом в 220 куб. дюйма (ок 3.6 л.) мощностью в 77 л.с. и 114-дюймовую базу.
![](http://i015.radikal.ru/0910/e1/fbb77e33eaec.jpg)
![](http://i076.radikal.ru/0910/1a/433427d1e5b4.jpg)
следующая серия, 60, имела базу в 118 дюймов и мотор объёмом 272 куб. дюйма мощность 90 л.с.
"верхние" серии, 80 и 90, имели 345 кубов при 104-х силах и отличались колёсной базой, 124 и 132 дюйма соответственно.
Купе 80-й серии:
![](http://s60.radikal.ru/i167/0810/88/af3440027bfe.jpg)
![](http://s45.radikal.ru/i110/0810/07/dd47136f8215.jpg)
![](http://i079.radikal.ru/0910/0c/31f3dcc44241.jpg)
Для сравнения, 90-я серия:
![](http://s43.radikal.ru/i101/0910/fe/cde059a02fa8.jpg)
![](http://s58.radikal.ru/i159/0910/bd/3d863e7627c3.jpg)