Возвращаясь к технической стороне автомобиля отмечу некоторые особо раритетные моменты. Так, у модели П4 был очень редко встречающийся на доживших машинах вариант комплектации с термосифонной системой охлаждения. При этом водяной насос отсутствовал, а радиатор имел верхний бачок увеличенного объема. Вероятно, что такая система плохо зарекомендовала себя, поскольку производились такие машины только в 1935-36 году и после того фирма к термосифонам не возвращалась (на сколько я знаю). У модели 1,2 литра термосифона небыло никогда.
Вторым особо раритетным в этой модели моментом является вариант исполнения ФУРГОН грузоподъемностью 0,5 тонны. Таких машин осталось так же очень мало, не смотря на то, что в отличие от легкового варианта, который выпускался до 1937 года включительно, фургон выпускался до 1940 года включительно. Фургоны комплектовались двигателем объемом 1,3 литра и "усиленным шасси" (цитата из Освальда). Вероятнее всего, что усиление заключалось в дополнительных листах в рессорах.
На базе фургона в 1936 году и дальше строили военные автомобили - кюбельвагены, а так же учебные автомобили. Так, в 1936 году партия учебных кюбельвагенов в 100 машин была продана в Болгарскую армию для подготовки шоферов.
Надо заметить, что фургоны Опель были очень любимы Вермахтом, что не замедлило выразиться в реквизиции их у населения во время войны с последующим резким сокращением поголовья. В частности, известно что на их базе серийно производили автомобили-сирены. Фотки приводить не буду, поскольку их уже все знают наизусть.
Ну, и еще отмечу, что сейчас проблемно найти среди сохранившихся машину в комплектации normal limouzine. Ее отличает запасное калесо сзади, вместо раскладной решетки багажника, отсутствие колпаков или окрашенные колпаки-стаканы вместо полусфер, отсутствие бамперов, и некоторые другие мелочи. Вероятно, каждому владельцу хотелось иметь машину побогаче, потому либо изначально покупали "полный фарш" либо вносили дополнения в процессе. К сожалению, статистику по выпуску тех и других комплектаций мне видеть не приходилось, поэтому оставляем оба варианта равноправными.